JAWAold мотоклуб
Клуб любителей старинной чешской мототехники
КНИГИ
Михеев - Совков - Дочкал - Каталог запчастей
к оглавлению предыдущая ::: следующая

4. Частичная нагрузка двигателя

Под частичной нагрузкой подразумевают работу при частично открытом дроссельном золотнике-от 1/4 до 3/4 его полного хода. Наиболее часто встречающиеся режимы работы двигателя соответствуют именно этим положениям дроссельного золотника. Условия образования смеси при частичном открытии дроссельного золотника отличны от условий при полном открытии. Если дроссельный золотник закрывает часть проходного сечения смесительной камеры, то в сужении повышаются скорость потока воздуха и разрежение в распылителе и в эмульсионной трубке так, что обогащение смеси топливом может превысить допустимую границу. Поэтому состав смеси регулируют.
В золотниковых карбюраторах состав смеси регулируют иглой, которая закреплена на золотнике и входит своим концом конусной формы или верхней цилиндрической частью в калиброванное отверстие эмульсионной трубки. Тем самым изменяется площадь сечения для прохода, топлива. Очевидно, что положение дроссельного золотника, скорость потока воздуха, разрежение в распылителе и эмульсионной трубке, с одной стороны, положение иглы и эффективное проходное сечение распылителя и калиброванного отверстия эмульсионной трубки, с другой стороны, взаимно связаны. Чем ниже находится дроссельный золотник и чем выше разрежение, тем ниже расположена регулировочная игла и меньше проходное сечение. Поэтому при любой частичной нагрузке и соответствующем ей положении дроссельного золотника обеспечивается требуемый состав смеси. Можно сказать, что главное воздействие, определяющее состав смеси при частичных нагрузках, оказывает регулировочная игла.
Положение дроссельного золотника в карбюраторе определяется направляющим штифтом на внутренней цилиндрической поверхности камеры золотника. Штифт входит в продольную канавку на боковой стороне золотника и направляет тем самым золотник. В другом положении вставить золотник в карбюратор невозможно.
Регулировочная игла зафиксирована в золотнике плоским пружинным стопорным кольцом с вилочкой на одной стороне. Вилочку вставляют в одну из выточек на конце иглы, указанную в рекомендациях по регулировке карбюратора. Игла проходит через прилив на донышке золотника. Ее защелка зафиксирована с одной стороны выступом прилива, а с другой-возвратной пружиной золотника, которая прижимает защелку к приливу. В центре защелки проходит тросик дроссельного золотника, конец которого закреплен с нижней стороны золотника в фиксирующее углубление.
к оглавлению предыдущая ::: следующая
Идея: Денис Тучин aka Den. Разработка: Алексей Мамонтов aka Lexa. Эмблема: A.Mack
© JAWAold мотоклуб, 2002-2021