КНИГИ
Михеев - Совков - Дочкал - Каталог запчастей
к оглавлению предыдущая ::: следующая

8. Глушитель шума впуска и воздушный фильтр

Глушитель шума впуска и воздушный фильтр принадлежат к системе питания. Всасываемый воздух не может пройти через них совершенно свободно, эти устройства создают определенное гидравлическое сопротивление. В результате меняется также давление в карбюраторе. Давление или, точнее, разрежение является главным фактором при образовании топливовоздушной смеси на всех режимах работы двигателя. В исследовательских лабораториях регулировку карбюратора определяют при испытаниях с соответствующими глушителем шума и воздушным фильтром, так как от их взаимной работы зависит давление в смесительной камере, а также работа всех систем карбюратора.
Механикам и ремонтникам необходимо понять, что при изменении формы или размеров глушителя шума впуска и воздушного фильтра полностью меняются их первоначальные характеристики, а следовательно, и характеристики карбюратора. При испытаниях двигателя на долговечность установлено, что одной из главных причин преждевременного изнашивания цилиндра, поршня и поршневых колец является содержание пыли в поступающем воздухе. Поэтому все двигатели или, точнее, карбюраторы снабжены эффективными фильтрами.
Мотоциклы ЯВА-250 и ЯВА-350 имеют в глушителях шума впуска сменные фильтрующие элементы, в которых воздух проходит через микрофильтровальную бумагу. Такой способ очистки воздуха эффективен, а обслуживание фильтров несложно. Фильтрующий элемент имеет цилиндрическую форму, торцы его выполнены из пластмассы. Микрофильтровальная бумага уложена гармошкой для увеличения ее эффективной поверхности.
У мотоциклов рабочим объемом 250 см3 старых моделей фильтрующий элемент имеет овальную форму. Микрофильтровальная бумага тоже сложена гармошкой. Цилиндрический элемент для мотоциклов рабочим объемом 250 и 350 см3 и овальный для мотоциклов старых моделей рабочим объемом 250 см3 показаны на рис. 79. Элементы невзаимозаменяемы.

Засорение элемента можно определить как по его внешнему виду (на фильтровальной бумаге видны отложения пыли), так и по работе двигателя. При засорении элемента повышается сопротивление потока воздуха, в результате чего возрастает разрежение в смесительной камере, смесь топлива на всех режимах работы двигателя обогащается. При увеличении частоты вращения коленчатого вала до максимальной работа двигателя по звуку на слух становится похожа на работу четырехтактного двигателя. Но может быть и так: максимальной частоты вращения коленчатого вала достигнуть нельзя. Работа двигателя становится характерно «тяжелая», ускорение мотоцикла мало, что свидетельствует о переобогащении смеси.
Срок службы элемента зависит от степени запыленности окружающего воздуха при движении. Поэтому нельзя заранее определить, после какого срока службы фильтра следует заменять элемент. Заменить элемент просто (рис. 80). У мотоциклов рабочим объемом двигателя 350 см3 снимают крышку глушителя шума и фильтрующий элемент вынимают без затруднений. Новый элемент аккуратно устанавливают на место (рис. 81). Он должен плотно прилегать по периметру нижнего торца, а крышка должна прижимать его и уплотнять вход в центральную полость. Воздух входит с внешней стороны элемента, проходит во внутреннюю его полость, а из нее поступает в двигатель.

Овальный фильтрующий элемент двигателей старых моделей мотоцикла ЯВА-250 снимают так же, но вынуть элемент труднее. Сначала освобождают стальную защелку, фиксирующую крышку глушителя, после чего снимают крышку и вынимают ее справа под рамой, фильтрующий элемент поворачивают на 90°. Затем его прижимают к правой стороне глушителя и вынимают (рис. 82). Новый элемент устанавливают в обратном порядке. При этом необходимо убедиться, что внутреннее отверстие элемента совпадает с отверстием впускного патрубка. Крышку глушителя надо осторожно надеть, чтобы положение фильтрующего элемента не изменилось.

Воздух входит с внешней стороны фильтрующего элемента в его центральную полость, а из нее очищенный воздух поступает в двигатель (рис. 83).

У мотоцикла ЯВА-350 мод. 634 имеется хороший доступ к фильтрующему элементу и глушителю шума. У глушителя шума имеется разъем в вертикальной продольной плоскости, а фильтрующий элемент вставляется сбоку. Он расположен горизонтально, поперек мотоцикла (см. рис. 40). При таком решении полностью устранены трудности при снятии и установке элемента.

Следует отметить, что засоренный фильтрующий элемент не нужно мыть, окунать в масло или восстанавливать любым другим способом. Некоторые владельцы мотоциклов считают, что пыль из элемента можно удалить, выбив его или продув потоком воздуха. Застрявшие в порах микрофильтровальной бумаги частички пыли невозможно полностью удалить. При промывке частички, наоборот, прилипают. Поэтому засоренный элемент следует заменить новым.
Рекомендуется заменять фильтрующий элемент в начале каждого нового сезона. Если мотоцикл эксплуатируется круглый год, то элемент надо заменять дважды. Это способствует повышению срока службы двигателя.
При замене фильтрующего элемента вытирайте каждый раз внутреннюю поверхность глушителя шума чистой тряпкой. Следите, чтобы в глушитель ни в коем случае не попал посторонний предмет. Если в двигатель засосет даже самый маленький металлический предмет, потребуется большой ремонт.
Перед разделом обслуживания, регулировки и ремонта карбюратора и его принадлежностей преднамеренно рассмотрены глушитель шума и фильтр. Нецелесообразно регулировать карбюратор, если фильтр и глушитель неисправны.
к оглавлению предыдущая ::: следующая
Михеев - Совков - Дочкал - Каталог запчастей
КНИГИ
Идея: Денис Тучин aka Den. Разработка+дизайн: Алексей Мамонтов aka Lexa. Эмблема: A.Mack
Все замечания и пожелания присылайте на wеbmaster@jawaold.su
© JAWAold мотоклуб, 2002-2006