JAWAold мотоклуб
Клуб любителей старинной чешской мототехники
КНИГИ
Михеев - Совков - Дочкал - Каталог запчастей
к оглавлению предыдущая ::: следующая

14. УЛУЧШЕНИЕ ПРОХОДИМОСТИ МОТОЦИКЛА

На мотоцикле, как известно, ездят не только по шоссе, но и в условиях затрудненной проходимости и бездорожья. Иногда обстоятельства требуют принятия особых мер, обеспечивающих возможность дальнейшего продвижения.
Об улучшении проходимости мотоцикла следует думать заблаговременно.

ЗАМЕНА ШИН

Большая часть описываемых моделей мотоциклов "Ява", поступивших для продажи в магазины Советского Союза, оснащалась покрышками, предназначенными для езды по дорогам с улучшенным покрытием. Эти покрышки были практически малопригодны для езды в условия бездорожья, осенней и весенней распутицы. Теперь их, вероятно, осталось очень мало, но тем мотоциклистам, у которых они еще сохранились, можно посоветовать для улучшения проходимости мотоцикла заменить их покрышками (хотя бы на задних колесах) мотоцикла "Ковровец" или покрышками, которыми оснащаются мотоциклы "Ява" более поздних выпусков. Покрышки новых моделей мотоциклов "Ява" имеют глубокий рисунок протектора и более эффективны при эксплуатации мотоцикла по плохим дорогам.

СПОСОБЫ ВРЕМЕННОГО УЛУЧШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ МОТОЦИКЛА

Способом временного улучшения проходимости мотоцикла может быть уменьшение давления воздуха в шинах на 0,3-0,5 атм, в результате чего опорные площади покрышек увеличиваются, удельное давление мотоцикла на грунт уменьшается, проходимость мотоцикла улучшается. При этом следует помнить, что продолжительная езда на слабонакачанных шинах способствует отслаиванию нитей корда покрышки, поэтому при выезде на дорогу с твердым покрытием давление в шинах необходимо довести до нормального, проконтролировав его по манометру.
В качестве средства временного улучшения проходимости можно использовать веревку толщиной 10-12 мм, намотав ее по спирали вокруг обода и шины заднего колеса. При выезде на участок дороги с твердым покрытием веревку следует снимать, в противном случае веревка быстро перетрется.

ПЕРЕДЕЛКА ГРЯЗЕВОГО ЩИТКА ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА

Во время преодоления резко выступающих над дорогой естественных препятствий (корни и т. п.) или при переезде мотоцикла через высокий порог гаража низко расположенный грязевой щиток переднего колеса часто задевает за них, что приводит к повреждению щитка. Однако низкое расположение грязевого щитка имеет свои преимущества, так как обеспечивает защиту двигателя мотоцикла и водителя от потоков воды и грязи при езде по мокрой дороге. Чтобы сохранить это качество и предотвратить порчу щитка при возможном задевании им о неровности грунта пли высокие пороги, можно проделать следующее.
Осторожно, чтобы не испортить краску, нужно отрезать нижнюю часть грязевого щитка на длину 100-150 мм и заменить ее куском резины толщиной 2,5-3 мм. При изготовлении резиновой части следует сделать ее длину и форму такой, чтобы грязевой щиток в целом сохранил свои прежние очертания. Резина крепится на щитке винтами с гайками или заклепками через металлическую полоску или шайбы (рис. 81).


Рис. 81. Переделка переднего грязевого щитка мотоцикла:
1 - винты крепления; 2 - линия отрезка щитка; 3 - резиновый новый брызговик

После переделки нижняя часть грязевого щитка мотоцикла станет эластичной, она сможет легко сгибаться при преодолении препятствий, и в то же время щиток будет не менее надежно, чем до переделки, выполнять свои функции.
к оглавлению предыдущая ::: следующая
Идея: Денис Тучин aka Den. Разработка: Алексей Мамонтов aka Lexa. Эмблема: A.Mack
© JAWAold мотоклуб, 2002-2021