КЛУБ
История Jawa - Члены клуба - Наши встречи - Вступить в клуб

2007год, июль
празднование дня рождения клуба

С некоторых пор отчеты о наших встречах лишились словесных описаний. А жаль - иногда так приятно бывает почитать...
Возьмусь за продолжение этой славной традиции и напишу отчет о последней встрече - т.н. "Большой Летней Тусовке".
Lexa


С появлением в нашем клубе ряда более-менее активных товарищей с ездящей техникой идея о проведении полномасштабной встречи с участием членов клуба из разных городов, парадным заездом на мотоциклах по Москве и традиционными шашлыками на природе стала обсуждаться весьма активно. Начиная с января в форуме обсуждались детали, мы стали собирать заявки, планировать... Затем эта идея прошла несколько этапов эволюции и к началу лета стало очевидно, что встреча, если и состоится, то уж точно не такая как было запланировано. Подвела нас необязательность и (чего и следовало ожидать) Интернет: дать в форуме клятвенное обещание уладить все проблемы и приехать - совсем не то же самое, что взять и сделать все это. За неделю до начала мероприятия желающих осталось с десяток (да и то можно было искренне сомневаться в том, что они не откажутся в последние 15 минут). Надо будет как-то в дальнейшем таких проблем избегать, ну да ладно...
Итак, я расскажу о встрече со своей позиции. Во-первых, в январе у меня у самого были сомнения относительно возможности моего участия (прав нет, мотоциклов три, но один из них с документами, второй на ходу, а третий внешне прилично выглядит, к тому же два в Москве, а один на даче...). В основном для меня все решилось в апреле-мае. Я начал с того, что перевез все в Москву и стал собирать из трех один. В ходе работ выяснилось, что у Явы с документами гнутая рама (слава Богу, оказалось, что это не влияет на ходовые качества) и движок требует полной переборки. Но поскольку к этому моменту все остальное было уже практически сделано (кое-какие детали докуплены, что-то покрашено, электрика отлажена на другом мотоцикле), то отступать было уже некуда. Родной движок был отложен в ящик до лучших времен, а его место занял движок с другой Явы, в Сокольниках приобретена справка-счет, заполнена собственноручно. Мотоцикл я даже застраховал (поскольку в правах не было категории А, страховать пришлось по пункту "без ограничения лиц, допущенных к управлению", что стоило аж 2500р на весь сезон). За неделю до встречи была приобретена куртка. Не успел я лишь самую "малость": сдать на категорию А, переоформить мотоцикл на себя (с "чужим" движком сделать это весьма затруднительно) и пройти техосмотр. Здравый смысл вмешивался до последнего, говоря мне, что будет очень обидно лишиться мотоцикла, собранного с таким трудом, но я сказал ему, что если уж лишусь, то значит и несудьба мне с Явами дело иметь. И поехал...
Накануне субботней встречи я съездил на "поляну" в Фирсановку на машине, познакомился лично с Сергеем2006, Кириллом_СПБ, Витьком_152 и Лориентом, помог развести костер на сырой лужайке, а заодно произвел с Сергеем обмен запчастями. Эта поездка показала мне, что по крайней мере 2 или 3 Явы не считая моей будут участвовать в пробеге и прибавила решимости ехать утром.
Надо сказать, что несмотря на восьмилетний опыт ковыряния с Явами, мой водительский стаж едва ли тянет на 5000км, из которых по Москве в лучшем случае 50км. Конечно, это не особенно критично при такой поездке (хотя ее продолжительность составила те же 50км), но волнения добавило. Сразу оговорюсь, что с ДПС общаться не пришлось - на меня раза два посмотрели с сочувствием (выезд из гаража совпал с началом дождика, довольно противного), но внешний вид и манера езды не давали шанса усомниться в моей законности, поэтому не останавливали. С техникой же проблемы были (об этом чуть позже).
Встреча была назначена в начале (или в конце - кому как будет удобнее) Ленинградского шоссе, у МакДональдса. Я по наивности до последнего был уверен, что этой информации достаточно, но оказалось, что таких "макдо" - два. Я, разумеется, перепутал. Результатом стала необходимость разворачиваться на МКАДе, дважды проезжая мимо поста ДПС... ну сам виноват. Не считая этого досадного недоразумения, добрался я нормально - ехал не быстрее 80-90, но и не медленнее 40. Дождик лил с разной силой, порой причиняя изрядные неудобства (штаны я тоже не успел купить, а джинсы в момент промокли).
Встретились мы в смешанном составе: 3 "старушки", 2 "638", 1 "634-638" (аппарат Лориента, 638 с двигателем 634), 2 мопеда и чоппер Вуди. Сфотографировались на фоне "макдо", встали в колонну и поехали. Примерно до Сокола ехали без приключений, не считая того, что в колонну временами влезали автомобилисты, но Вуди их быстро выпроваживал (за что ему отдельное спасибо). Из-за участия в пробеге наших "младших братьев" скорость не превышала 50кмч, а после развязки на Соколе (там это вечный ремонт) - и того меньше. В итоге в районе Динамо с моим мотоциклом случилась первая подстава: на светофоре движок вдруг стал работать через такт с каким-то металлическим звуком, и через пять секунд заглох. Я в ужасе оттолкался на тротуар. Стали "лечить". Симптомы уж больно необычные, так что сразу ничего в голову не пришло. Проверили свечи, искру, все в норме. Тут бросилось в глаза то, что топлива в ФТО и шланге не было - нажатие на утопитель не помогало. Я снял крышку бака, прочистил дренажное отверстие, покрутил кран - топливо закапало. С кики Ява все же не заводилась, но втроем мы ее быстро растолкали. Отлегло... (позднее эта беда повторилась и дома была подробно разложена по полочкам: оказалось, что в баке было много ржавчины, она засоряла фильтр, к этому прибавлялось слегка засоренное дренажное отверстие, наличие ФТО, и самое главное - низкие обороты движка, не позволяющие преодолеть сопротивление и засосать топливо). Далее пару раз случались казусы с другими мотоциклами (как правило, в результате того, что после стоянки кто-нибудь забывал открыть кран) и более ничего интересного не было. До Смотровой доехали в общей сложности с тремя остановками.
Там нас уже ждали Архимед и Андрей_мото. Как и планировалось, мы закатили Явы на "балкон", сфотографировались. Далее общение перешло в более привычное русло - разбились на кучки, обсуждали поездку, мотоциклы. Прогулялись по очереди за чаем. Через полчасика подъехал Чех (разумеется, на Бандите), поглазел на нас, на "старушек" (все кроме моей он, наверное, уже видел и раньше, но по отдельности, а тут целых пять штук..). Затем большая часть народу решила ехать на "поляну" продолжать банкет с пивом и шашлыками. Смущало лишь то, что погода так себе: тепло, но мокро, пасмурно и временами начинался дождик. В общем, я, Архимед и Андрей на "поляну" не поехали.
Вместо этого мы пошли и взяли еще чаю. Потолкались, посмотрели на матрешек, приценились к шапкам-буденновкам и летным шлемам... Возвращаемся, а перед нашими Явами - очередь из молодоженов, желающих сфотографироваться. Чего там говорить - приятно, видно, что нравится народу, да и экзотика все-таки. Я слегка переживал, как бы мой мотоцикл не уронили (у него нет центральной подставки, зато есть фирменная боковая подножка), но ничего, обошлось. Решил, что когда сам буду жениться, надо будет кого-нибудь из наших попросить тоже подъехать на Явке, дать сфотографироваться :-)
Ну вот, дальше поехали мы на Юго-Западную, в "макдо" посидели, слегка восполнили дефицит общения. Пытались как-то договориться еще в этом году покататься, но жизнь показала, что так толком из этого ничего и не вышло. Позади нас сидели какие-то малолетние девицы, они весьма бурно реагировали на мою мотоциклетную куртку, просили нас их прокатить, но я посоветовал им сначала посмотреть на наши мотоциклы и интерес поубавился. К этому моменту дождь практически кончился, мы доели свои гамбургеры и разъехались по домам.
Выводы традиционные: 1) как здорово, что мы все-таки собрались; 2) организация как всегда не на высоте (если кто-то из присутствоваших на "поляне" захочет поделиться своими соображениями, то велкам); 3) погода как обычно подложила свинью.
А вот выводы нетипичные; 4) на данной встрече присутствовали 5 старушек (и это рекорд!), что радует; 5) приехали наши друзья из Питера, и отдельно хочется сказать про Лориента, прибывшего на Яве из Вологды (400 км); 6) состоялся мини-пробег по Москве (и практически без поломок).
И личные выводы: 7) я наконец-то из зрителя сделался полноправным участником (а забегая вперед скажу, что по окончании сезона 2007 я все-таки сдал на категорию А); 8) в будущем надо будет больше внимания уделять клубным событиям, а то народ в нас вообще перестанет верить; 9) Ура!
:-)

Фотографии со встречи

<







История Jawa - Члены клуба - Наши встречи - Вступить в клуб
КЛУБ
Идея: Денис Тучин aka Den. Разработка+дизайн: Алексей Мамонтов aka Lexa. Эмблема: A.Mack
Все замечания и пожелания присылайте на wеbmaster@jawaold.su
© JAWAold мотоклуб, 2002-2006