ГАРАЖ
Магазины запчастей - FAQ - faq-new

Современные масла для старых Яв

Любой старуховод всегда в раздумьях: какое масло заливать в свою любимицу?
Этим вопросом был озабочен и я, когда ее заполучил :) Слив какую-то невнятную отработку с комками, я по совковой привычке лил в картер М8, а в бензин - оставшийся от "пилота" какой-то "Новоил". Ничего по поводу этого выбора сказать не могу, ибо мал был и неразумен :) Мое отношение к маслам изменилось после того, как однажды пришлось сливать свежезалитое масло из картера (м8), и заменять его другим - Лукойл-Стандарт. По сути - та же минералка, с той же вязкостью, но дороже. Когда через сотню километров я решил проконтролировать уровень масла я был сильно удивлен - масло уже было достаточно грязным, хотя слитое М8 было чистым как слеза. Отсюда вывод - Более дорогое масло - больше присадок - больше моющая способность. После этого в картер лил Лукойл 10w30 (стандарт) и горя не знал. Сразу пропало "залипание" сцепления. В этом сезоне залил ATF Dextron II, передачи стали включаться четче, но чуть жестче, с ощутимым щелчком. Очень правильное обьяснение проблемы всплыло на форуме - у Декстрона при всех его антизадирных свойствах очень мала вязкость, и его нужно бодяжить напополам с трансмиссионкой. Такой коктейль лью уже два сезона - никаких нареканий. Единственное, что я заметил - такая смесь очень требовательна к регулировке коробки и в особенности сцепления. Если на это не обратить внимания - передачи будут включаться довольно жестко. Кстати, очень полезно намагнитить сливную пробку, вся металлическая стружка будет приставать к ней.

С бензином сложнее. "Родной" мануал советует загадочное "Чехословацкое масло М5-Mix", которое скорее всего прекратили выпускать до моего рождения :) Поэтому я лил различные минералки, от вышеупомянутого Новоила, до черти-чего для бензопил. Но в основном - МГД14М, самое распространенное 2Т масло, которое у нас есть. Как-то довелось почитать тест 2Т масел в Мурзилке, ИМХО конечно бред, когда МГД14 уделало с приличным отрывом всех, в том числе и маститых производителей. Статья явно заказная, что не редкость в мурзилке. Поэтому я не обольщался надписью на упаковке "лить в пропорции 1:50", а лил как и советовали чехи в своем мануале - 1:25. За что расплачивался сильным нагаром и закоксовыванием колец. В этом сезоне попробовал наконец Liqui Moly 2Т полусинтетику (~200р литр). Ничего прока сказать не могу, поскольку постоянные глюки не дали мне поездить по-человечески.

Дополнение после двух сезонов: Liqiu Moly 2t

Показало себя с лучшей стороны. Достаточно недорогое (150р в Мetro), очень хороший выбор за свои деньги. Моя чекушка на нем практически не дымит, греется точно так же, как и раньше, и самое главное - меньше шуму и нагар в камере сгорания на порядок меньше. Рекомендую.
Кстати, о пропорции - мое мнение состоит в том, что любое масло надо лить в пропорции заявленой производителем техники, а не масла.

А теперь немного общедоступной теории.
1. Масла в картер:
- нельзя лить 2т масло (см. ниже)
- нельзя лить авто-синтетику - много присадок, которые загубят вам сцепление, к тому же нелья лить масла с MoS2 (дисульфид молибдена) - они разрушающим образом действуют на бронзовые втулки, которых в старушачьем моторе достаточно.
- мото-синтетику, да и вообще мотомасла брендов (Agip, Motul и др.) пока насколько я знаю в старухи никто не лил, но результат может оказаться хорошим, ибо эти масла специально рассчитаны для мототехники, с ее спецификой вроде сцепления в масляной ванне.
- Лучше лить достаточно вязкую минералку, причем чем старее мотор, тем более вязкую.
- По наблюдениям (не только моим) - оптимальное масло это смесь 50 на 50 Декстрона для АКПП (только для АКПП!) и трансмиссионки. Я второй сезон катаюсь на такой смеси. Смесь состоит из Манноловского Декстрона II, и Мотюля 75W90. Указанные масла нормально смешиваются, не вспениваются. Пока никаких косяков не замечено. Если будете мешать масла других марок - лучше проверьте на предмет нормального смешивания и отсуствия вспенивания при работе.

2. Масла в бензин
- КРАЙНЕ НЕЖЕЛАТЕЛЬНО лить НЕ двухтактные масла (обьяснение см. ниже). М8 - вообще убийство.
- 2т масла решают. Задача 2т масла - при поступлении в цилиндр не сгореть при соприкосновении с горячими стенками цилиндра, но полностью сгореть при вспышке, оставив как можно меньше нагара. Естественно, обычные моторные масла вам таких характеристик не обеспечат.
- Синтетика, полусинетика или минералка? Каждый для себя решает сам. Минералка - для спокойных, низкофорсированных моторов вроде старушачьего, синтетика - для злых, форсированных, оборотистых моторов. Полусинтетика - золотая середина, и разница в цене с минералкой относительно невелика, так что это мой выбор. Помните, что не все сальники переносят синтетику, плюс у нее бывает высокое содержание серы, что опять же убьет втулки (в случае со старухой - втулки верхней головки шатуна).
- Если с финансами не густо - ваш выбор МГД14-м, лучший выбор из отечественных. Сейчас его делает Лукойл, под названием "Лукойл 2Т", продается на лукойловских заправках 120р 4 литра. Если покупаете на заправке - на подделку скорее всего не нарветесь.
- Присадки вроде ER, и прочие - фуфло. Не стоит и обращать внимания.

А вообще - на www.oilclub.ru вы найдете массу информации по различным маслам.

Czech

Магазины запчастей - FAQ - faq-new
ГАРАЖ
Идея: Денис Тучин aka Den. Разработка+дизайн: Алексей Мамонтов aka Lexa. Эмблема: A.Mack
Все замечания и пожелания присылайте на wеbmaster@jawaold.su
© JAWAold мотоклуб, 2002-2006