JAWAold мотоклуб
Клуб любителей старинной чешской мототехники
ГАРАЖ
Магазины запчастей - FAQ - faq-new

Пост Явские истории.
Девятый ДОП. Время страха.

Шурик позвонил вечером, почти ночью.
- Джинн, ты на ралли "Память" едешь?
- Нет, на ипподром готовлюсь, в Раменское, мотор сейчас новый "строю". Да и не катаюсь я больше на "дворовые" гонки... Не интересно уже..
- Джинн, на эту гонку, уже больше ста пятидесяти экипажей заявились! Одних "Мастеров" не меньше десятка! Будет две зачетных группы - спортсмены, на машинах с дугами, и чайники на личных авто в голом стандарте. Частники без дуг допускаются... Гонка проходит в два этапа. Стартовые номера дают в порядке квалификации, сначала тем, кто с дугами, затем чайникам, но после первого этапа регруппинг! И очередность старта на второй круг по результатам первого. Независимо от класса!
- Саня, тебе-то... что вдруг...? Ты ж кольцевик...
- Хочу посмотреть, что такое... это ваше ралли... Попробовать. Проехать хоть разок. В одной гонке с Мастерами... Времена на ДОПах сравнить интересно...
- А на чем ехать хочешь? Кольцевую машину угробишь! Там гравийки много, и грунта... Кузов прикончишь! Он же у тебя из "фольги"...
- Я на своей хочу. На "шестерке". В "Чайниках" заявиться. Жалко, конечно... Но очень хочется...
Шурик вдруг зачастил, заторопился.
- Я уже все нашел! Прибор штурманский Серго Дадвани дает, Казанков - головку свою старую, и к ней распредвал "мягонький", блокировку с кольцевой сниму, Лесков - резину, НИИШП зимний. У тебя ДОПы есть - вся "люстра"...
- ДОПы я тебе не дам! Я на них две зарплаты угрохал! Шурик! У тебя за этот сезон было четыре старта на "кольце". И ни одного финиша! Три улета и один приконченный мотор! Четыре старта - четыре схода! Ты на трассе находился от десяти минут, до сорока... Максимум! А эта гонка - двадцать четыре часа! Два десятка ДОПов, спец участки, асфальт, гравий, грунт, снег, лед... Ты заряжаешь мотор, сам заряжаешься на результат, а машина без дуг, ремни стандартные. Да ладно ремни... Тебя если что, врачи соберут! А моя оптика! Она ж стеклянная! Ты даже по стенограмме никогда не ездил! А собираешься времена с мастерами сравнивать! Когда штурман читает стенограмму, у тебя дорога на километр вперед должна в голове возникать! Этому учиться надо, накатываться, и не один год! Не дам "люстру"! ... А штурмана нашел? Кто этот смертник?
- Вот я и звоню. Джинн, мне еще штурман нужен... Сьезди со мной...
Мы поехали.
Шурик принял кучу условий, и началась подготовка к гонке.
Во первых, я "уступил" ему место штурмана. Это стоило больших усилий. Сашка долго сопротивлялся, советовался со знакомыми авторитетами из автоспорта, и не найдя поддержки согласился.
Ралли начинается с правого сиденья, со штурманской работы…
Во вторых, автомобиль был застрахован на полную стоимость.
И в третьих, я не привлекался к подготовке машины. Только тренировки и сама гонка.
Гонщик «в белых перчатках». Подготовка моей техники к ипподрому, занимала все свободное время.
Шурику были выданы книжки про ралли, про штурманскую работу, и несколько старых стенограмм разных спец. участков (ДОПов).
Читать стенограмму, тоже искусство! Очень громко, очень быстро и очень четко – переговорных устройств тогда не существовало.
Сашка запирался в ванной со стенограммой и орал на весь дом, сея панику среди жильцов.

За три дня до гонки Организатор обнародовал перечень скоростных участков с указанием места старта и финиша. Основной маршрут ралли (Легенда), держался в секрете, и выдавался на старте. Гонка «с листа».
Трое суток мы не вылезали из машины, были прокатаны и прописаны все ДОПы, что-то, даже успели поездить на время. Тренировались вечером-ночью, после работы.
Шурик, все чаще стал рассказывать – «Как хорошо у нас на «Кольце»…

В ночь перед стартом ставим боевую головку, распредвал, резину, устанавливаем и регулируем мою «Люстру» - шесть дополнительных фар.
Отлаживаем двигатель.
Черным «антикором» рисуем стартовые номера на дверях, капоте и крышке багажника. Потом все это легко смывается бензином.
Номер нам достался сто шестьдесят какой-то…
На сон остается часа три. Регистрация участников в семь утра, «закрытый парк» в восемь, старт в десять.

Первый «круг» гонки прошел на удивление легко. Я старался не гнаться за временами на ДОПах, ехал плавно, рассказывал попутно Шурику про траектории в поворотах, и нюансы штурманской работы. К вечеру подморозило, пошел снег, но все ДОПы этого этапа были уже позади. В девять вечера мы отметились на КВ у вьезда в подмосковный пансионат, поставили машину в ЗП (закрытый парк), и вошли в большой холл главного корпуса.
Народу там было…
Больше двухсот двадцати экипажей, свободные судьи и экипажи машин перекрытия, механики, зрители… Желающие, даже могли выспаться, в арендованных Организатором номерах!
В концертном зале показывали какой-то фильм, работал ресторан! Ралли «Память» проводилось с большим размахом.
Все ждали «простыню». Это огромное полотнище, склеенное из нескольких кусков ватмана, вывешивалось на всеобщее обозрение. На «простыне», против каждого стартового номера участника, были проставлены времена показанные им на ДОПах, штрафные очки, если было за что, и общий результат в абсолютном зачете всей гонки, в абсолютном зачете в группе, и в своем классе по обьему двигателя в зачете всей гонки и внутри группы.
Где-то, через час после нашего прибытия, отметилась последняя машина группы «Частников».
Судьи пообещали вывесить «простыню» еще через пару часов, и мы с Шуриком, не торопясь, проследовали в кафе – перекусить.

- Саня, если мы сохранили свой стартовый номер, то у нас еще два часа, плюс сто пятьдесят минут! Итого, почти пять часов до старта. К пяти утра надо быть готовыми! Я, наверно в кинозал, и посплю там пару часиков, а ты со штурманАми, ждешь «простынЮ», сверяешь времена со своим секундомером, смотришь за что и сколько нам повесили штрафов и если не согласен, пишешь протесты, оспариваешь, отспариваешь… Вобщем, поговори со знающими, они тебе подскажут.
Но если не хочешь, не заморачивайся, наша задача, просто проехать всю гонку – до финиша.
МестА нам здесь все равно не светят.
Шурик тряс меня за плечи, и даже за уши.
- Сдурел?!
Я сощурился на экран – Что показывают? Сколько время?
- Джинн!
Голос у Шурика был жалобный и растерянный.
- Джинн, у нас семнадцатое время! У нас старт меньше, чем через час!
- И что… Что семнадцатое? Еще больше сотни экипажей первой группы!
- Джинн! Мы семнадцатые в АБСОЛЮТЕ!...
- … Ты… Уверен? Времена сверил? Штрафных сколько?
- Нету штрафных! По временам все четко, даже зажали пару секунд…
- Иди к «простыне», перепиши номера тех, кто перед нами, я сейчас подойду.
Закрыв глаза, на ощупь, выбираюсь из зала – лишняя минута сна, это тоже сон…

В холле столпотворение, к «простыне» не пробиться.
Минут через пять, из толпы выныривает Шурик.
- Вот! Эти перед нами. Это – те, кого мы обьехали!
- Что? Все двести номеров списал?
- Нет! Тока известных! Как думаешь, сможем еще приподняться?
- Ну… В идеале, вот эти два номера, общий разрыв – двадцать секунд. С остальными – от минуты и выше! Осталось десять ДОПов. Так что, других догнать не реально! Там почти все по второй группе заряжены, а на «Волге» Чемпион Союза! Даже за эти двадцать секунд, придется так надрываться… Да и машинку твою жалко... И «люстру» мою… Даже если кто-то и сойдет… Зачем тебе? Договаривались, что едем потихоньку!
В абсолюте среди «чайников» мы уже первые. Раз медалька.
В классе 1600 кубиков, среди них же, соответственно, тоже. Вторая медалька.
А в первой группе… Абсолют отпадает. В классе… Перед нами машин восемь.
Даже, если половина из них сойдет, и еще двоих мы обьедем, то светит только третье место.
Но четыре машины не сойдут! И две мы не обьедем. Надо сохранить, то, что смогли сделать!
Едем в прежнем темпе!

На улице царство зимы. Только что была осень с дождичком, и вдруг холодный, резкий ветер и снег. Ноябрь.
На выезде толпа машин. Первыми покидают пансионат технички, судьи, зрители…
Перед воротами затяжной подьемчик. Зрителей и судей дружно выкатывают на руках. Доржка отражает свет фар раскатанным до зеркального сияния льдом...
Угадали с резиной. За два часа, все стало белым. Хорошо профи, у них все с собой, в техничках, а частники будут вальсировать…
Выезжаем из пансионата, в километре первое КВ второго круга, там же старт ДОПа.
Пристраиваемся к очереди на старт, подхожу к передней машине.
- Вы, какие будете?
- Шестнадцатые.
- Ну, тогда мы за вами.
Обьехала очередь и ушла на ДОП открывающая машина – контроль трассы и готовности судей.
- Пойду, на старт гляну. Почитай пока стенограмму… Дорога делила пополам огромное белое поле. В свете основных фар машины лидера на горизонте угадывался лес.
Шоссе возвышалось над полем метра на полтора, черной, блестящей полосой.
Сильный боковой ветер справа, вычистил и отполировал дорогу до блеска, снег не мог уцепиться за такую поверхность. Да и не снег это уже.
Мелкая, колючая крупа. Метет параллельно земле, звенит по бокам автомобилей. Интересно, номера на дверях может стереть? В судейской машине зашипела рация. Все, ДОП открыт!
Вышел судья, подошел к двери штурмана первого экипажа, взял карту, отметил время. Вспыхнула «люстра». В полукилометре впереди, в конце светового тоннеля, высветился участок леса и черная дыра просеки. Судья смотрит на хронометр. Выкинул руку в кулаке. Пошел отсчет пальцами – пять, четыре, три… Машина ушла на ДОП.
А мог бы еще спать в кинозале… Эх-х… Тише едешь – дольше спишь!

Сашка изучал стенограмму.
- Вроде все понятно. Что на старте?
Я продвинул вперед машину - уже два экипажа ушли на трассу. Межстартовый интервал – минута.
- Ветер боковой, справа. Сильный! И очень холодный! Там прямик до леса с полкилометра, дорожка – полированный лед. Как бы не сдуло… В лесу, наверное снег, просека узкая, ветер идет над лесом… Что ДОП грядущий нам готовит. Зачти!
- Так… ДОП номер девять, «Пансионат». Двенадцать километров. Хороший асфальт с пятнами нового, лес, узко, горки. Прямики до трехсот метров, вторые – третьи повороты. Вроде, просто…?
- Просто…
Я продвинул машину еще вперед.
- Было... просто... Записывали по сухому асфальту, а едем по льду… Но в целом, ДОП не очень ходовой, змейкой и на горках. Придется поработать. Читай четче! Глаз от стенограммы не отрывай! На дорогу не смотри! Позицию, которую читаешь, держишь пальцем! Собьешься, уже не привяжешься – поворот на повороте, связок много… А почему не двигаемся?
Выглядываю в окошко. Очередь стоит плотно, дырок нет.
- Саня, впереди тринадцать машин. Какое у нас время старта?
- Если по времени, то должно быть одиннадцать… Значит…
- Значит, старт закрыт уже две минуты.
В правый борт ударил заряд снежной крупы. Сашка поежился.
- Может сдуло, кого…
- Может и сдуло… Но это, вряд ли. В лесу ветра нет.
Если, только... Разложился кто... И машина осталась на трассе в закрытой, не просматриваемой зоне, и не смогли ее сразу убрать, и она представляет реальную опасность…
Тогда, следующий экипаж, если не "уберется" в нее, сообщает на финише, финиш связывается со стартом, старт закрывают, судьи едут и убирают…
Или… еще что-то…
- Так может дойти до старта? Спросить?
- Саш, эта очередь не за колбасой! Ты хоть одного любопытного видишь? Сиди.
- У нас, на «кольце», в таких случаях вывешивают флажки…
- Ну да! У вас там три с половиной поворота, и на каждом по двое знаменосцев… А на ралли, таких должностей не предусмотрено. Тут полк нужен…
В левом зеркале засветились фары.
- Ну вот и машина «спасателей»!
Слева прошла «Волга» Организатора и встала у старта. Ждут еще одну?
В зеркале опять засветилось. Теперь мигающее, нервно.
К «Волге» Организатора подошла «Скорая».
Шурик затревожился, посмотрел вопросительно…
Машины ушли на ДОП.
- Щелкни секундомером.
- Зачем?
- Не знаю… пока… Включи.
Спасатели вернулись через пятнадцать минут.
«Волга», за ней «Скорая». Остановились секунд на пять у старта, и уехали к пансионату.
Открыв окно, я пытался разглядеть лица в машинах.
Организаторы были хмуры, и озабоченны, а вот водитель «Скорой», о чем-то оживленно рассказывал, размахивая одной рукой.
- Что там? - Проследил Шурик за моим взглядом.
- Нормально все. В «Скорой» анекдоты травят…
Очередь зашевелилась, мы продвинулись еще на пару машин.
Потом еще на пару… И встали.
Сзади опять замигала иллюминация «Скорой».
- Саня, секундомер!
- Что? Опять?
Я показал на зеркало заднего вида. Сашка ругнулся, щелкнул секундомером.
- Все, можно курить… На воздухе…
«На воздухе» курила почти вся очередь.
«Экипажи у боевых машин». Или «Экипажи перед боем». Фотографии нет, а варианты подписей к ней уже есть.
- Саня, помнишь, в восемьдесят втором, под Солнечногорском, на Таракановском шоссе, почти полсотни машин улеглось…
- Помню, только там старт не закрывали, и «Скорая» по ДОПу не каталась… Улетали в поле. Прямо к нашим шашлыкам… Снега было по пояс! А здесь – лес. Сосновый!
И снега… пять сантиметров...
- А что тебе – снег? Что? Улетать собрался?
- Я… Нет!
- Ну и я – нет. Вон, обратно едут. Садись в машину и время запиши.
«Волга» пропустила «Скорую» вперед, и медленно двигалась вдоль очереди.
- Аккуратнее на ДОПе, внимательней! Аккуратнее на ДОПе…
Поравнялись с нами. Взгляд судьи зацепился за громоздкий, трехзначный номер на дверце.
- А вы, что здесь делаете?
«Волга» притормозила.
- Так мы… С вечера занимали…
Судья прищурился на меня, прочел фамилию на двери…
- Ты с кем? Почему не на спортивной?
- Да вот, соседа на экскурсию вывез. Ралли… показываю…
- Понятно… Аккуратнее там… - Он неопределенно махнул рукой назад. – Внимательней!
«Волга» двинулась дальше. – Аккуратнее всем на трассе…
- Он что, не мог конкретнее сказать? – Шурик был возмущен. – Где аккуратнее?
- Не мог! Все должны быть в равных условиях. Можно сбегать в пансионат, узнать в медпункте, у водителя скорой, тока уже поздно. Впереди шесть машин.
Мы продвинулись еще.
- Какое время показала «Скорая»?
- То же.
- Значит и место – то же. Посчитай – средняя скорость по льду у нее сорок. Значит от старта километра три – четыре… Читай стенограмму. Вот от сюда. Медленно…
Шурик начал читать.
Я закрыл глаза и слушал. В голове возникала дорога.
Мысленно работал рулем, передачами, педальки жал… Ехал.
- Стоп! Поставь там палец, и дальше читай.
Сашка старался. Громко, отчетливо, иногда с выражением!
- Все, середина ДОПа. Дальше читать?
- Хватит. Где твой палец? Давай еще раз это место, медленно!

- Двести пятьдесят. Горка на всю! Сто вниз. Правый один – один вниз на правый два. Осторожно! Узко! На мост!
- Стоп!...
Вот тебе и прямик в четыреста метров, да еще на спуске! Затем «первый» поворот. На нем даже не тормозим, только сбрасываем на входе, если по асфальту. Так, затем опять открываемся, тут же оттормаживаемся, третья, и строим траекторию на вход в правый два. Ход там бешенный! А мостик узенький! Две машины с трудом разьежаются. Там еще что-то было. «Осторожно», это о чем?
- Там ограждение моста бетонными блоками выложено. Блоки белой краской выкрашены, с черными полосками.
Мы продвинулись еще на две машины.
- Точно. Если на мост попал, с него уже никуда не деться! Почти тоннель. А любая ошибка на входе, и можно одеться на этот блок! Там, если ошибся, надо уходить на внешнюю – в речку!
- В речку по внешней тоже не хорошо… На склоне, левее моста, здоровая бетонная труба лежит. Забыл? Параллельно мосту. Внутри Камаз может проехать! Наверное, мост расширять будут. А почему не двигаемся?
- Опять, кто-нибудь улетел…
Сашка шутки не поддержал, и стал вглядываться в заднее стекло. В третий раз замигала «Скорая».
- Да что они… Через одного начали…
- Все, забудь! Засеки опять время и бери ручку, давай править стенограмму.
Мы проводили глазами очередную процессию. Организатор, на «Волге», за ним «Скорая»…
- «Двести пятьдесят» – согласен, «Горка на всю» – не уверен, «Сто вниз»… Это уже спуск к речке.
Спуск к речке… Выход из леса…
- Саня! Там же выход из леса! И наверху, после моста – вход в лес! Там у моста нет леса! Нет деревьев! Река – это просека в лесу! Открывай карту!
Раскладываем карту, находим наш ДОП.
- Смотри! Вот старт, вот финиш. ДОП виляет слегка, но идет в одном направлении. Ветер справа. Точно по направлению русла реки! И даже сильнее чем в поле! Там на спуске такое же стекло, как здесь, на дороге через поле! Ты вкатился в снежок, резина держит, на выходе из леса «Горка», за ней дороги не видно.
Дальше на спуск, с правым поворотом... А там лед! И … Тока в речку. Там нельзя пытаться попасть на мост! Там блоки бетонные! Только наверняка! Вот народ в реку и убирается!
- А труба!
- Ну… Она ведь не поперек лежит… Вдоль…
- Так, «на всю» - убираем, «Сто вниз» убираем и все, что дальше, до моста… Пиши – «Горка», «Осторожно, на лед», «Пятьдесят», «Правый ноль – один – один на спуске, на правый два отрицательный». И после «Осторожно», поставь еще один восклицательный знак! Читается, как – «Осторожно! Опасно!» И далее – «Узко! На мост!» Все! Страшнее, я еще ничего не писал! Хочешь, добавь «Стоп», но думаю, и так достаточно!

«Скорая» показала стабильный результат.
Из «Волги» зачитали знакомое воззвание «Осторожнее…, аккуратнее…»
Очередь задвигалась к старту.
Мы успели еще коротко перекурить – ветер усилился, мерзнуть перед ДОПом нельзя.
Машина, перед нами, ушла на трассу. Все, теперь мы первые…, на старте…
Подошел судья.
– Аккуратнее там, потихоньку… Не торопитесь, и так уже... на час почти, старт затягивается. А вы, еще и без дуг!
- Да мы и не торопимся… Не на гонке ведь…
- Ну, ну… Давайте карту.
Судья отметил время старта. Сашка потуже затянул ремешок шлема, поправил стенограмму на коленях, уперся пальцем в первую позицию ДОПа.
- Готовы?
Я включил «люстру». Среди поля возник световой тоннель, проявил стену леса на горизонте, высветил отдельные ветки на деревьях и хаос снежных крупинок в воздухе. Все за границами этого тоннеля, сразу исчезло, черная, плотная темнота…
- Готовы!
В судейской машине зашипела рация.
Судья матюгнулся, плюнул раздраженно
– Да что вы там все?!... Сел в машину.
- Понял. Старт закрыт!
Я погасил свет, заглушил двигатель, снял шлем.
Спине вдруг стало мокро, холодно, и липко… В голове закрутилась фраза – «Его прошиб холодный пот… Его прошиб холодный пот…». Черт! Этого еще, не хватало! Вот оно... Как… бывает…
- Саня, толкнул его в плечо, - расслабься, перекур пятнадцать минут.
- Да иди ты...
Шурик бросил стенограмму на торпеду, не снимая шлема, вылез из машины и стал разглядывать очередь.
Очередь курила на воздухе...
Сашка, пытался попасть в рот сигаретой. Сигарета упиралась в защиту подбородка модного, кольцевого шлема.
Шурик был настойчив.
- Шлем сними...
Сашка снял шлем, поправил волосы, с удивлением посмотрел на руку.
- Я аж взмок весь… Вон, рука мокрая…
- Мне тоже… Не весело…
Закурили. Замелькали огоньки «Скорой»…
- Сам засекай…
- Засеку…
- А если это не мост?
- Может, и не мост...
- А что тогда?...
- Да, что угодно! Местные могут развлекаться. Положат после «Горки», или в закрытом повороте дерево, и ждут представления… Зрители, пьяные, через дорогу бегают. Тракторист в поле проснулся вдруг, и через лес на дорогу рванул… Что угодно... Но не сама трасса. Неожиданное строительство – ремонт, и фура на обочине отменяются. Тогда или ДОП отменяют, или предупреждают всех! Думаю – погода. Лед…
- А как они «Скорую» вызывают?
- У тебя, в сетке, за спинкой сиденья, квадратик картонный положен. Красный крест на белом фоне. Если нужно срочно с ДОПа эвакуировать кого, машешь им над головой. А врача на место вызвать – держишь в вытянутой руке. Только не в повороте, на прямой голосуй.
Все вызывают - от старта недалеко, везти на "попутке", на финиш, смысла нет.
Кстати, те, кто остановился и оказал помощь, автоматом получают на этом ДОПе время лидера.
Нам такое не светит – перед нами никого, придется «ехать»!
- Джинн, а может «не ехать»? На этом ДОПе. Мы без дуг. Без ремней. А очередь на новый кузов сейчас, года полтора…
- Пожалуйста… Как скажешь. Это твоя гонка, и твоя машина. Читаешь стенограмму – едем. Нет – везу тебя медленно и печально, как бабушку на дачу. Хочешь, сам рули…
Из леса засветилось...
- Ну что?
Я посмотрел на секундомер. Сбросил, отдал Сашке.
- Держи. Все то же. Садимся. Пора…

Судья начал «выкидывать» пальцы. Пять, четыре, три…
Коротко толкаюсь на первой, вторая… Стараясь не сорвать в букс колеса, внатяг, начинаем двигаться. Лед…
- Сто пятьдесят, правый ноль, двести!
Голос Шурика полон решимости.
Едем!

Дорожка в лесу держала великолепно!
За машиной скручивался в спираль снежный бурун! Горизонтальный белый смерч!
Почти до верхушек сосен! Сосны, вдогонку, сбрасывали снег с веток…
Свежий, еще не раскатанный снег на ровном асфальте, позволял много. Но «много» не получалось. В подсознании, звучал тревожный гонг – Засада, засада, где-то здесь засада!
Не могу войти в ритм, теряю в каждом повороте, на каждой связке, на всех «Горках»…
Не много, меньше десятой доли секунды на каждой позиции, но, сколько их, этих позиций!
Скорей бы уже мост!

- Двести пятьдесят. Горка! Осторожно на лед! Пятьдесят!
Вот оно!
Прижимаюсь к правой стороне, выхожу с «Горки» у правой обочины.
- Пятьдесят! Правый ноль – один - один, на правый два отрицательный!
Пора! Чуть качнув рулем вправо, пускаю машину в легкий занос. В скольжении проходим метров пятьдесят на спуске.
В свете прожекторов открывается правый поворот и панорама моста. Очень коротко, на долю, секунды, как один кадр.

Левее дороги, на ближнем склоне реки, фиксирую три машины, одна на крыше.
Из черной дыры огромной бетонной трубы, отраженным светом горят чьи-то задние катафоты.
На другом берегу реки, на склоне, еще две машины.
Из воды выступает днище с торчащими колесами, двери до половины закрыты черной водой.

На левой полосе, цепочкой, вспыхивают три знака аварийной остановки. Дальний знак, выступает почти до середины дороги. Молодцы ребята!
Обозначили траекторию.
Только поздновато, надо б на двадцать метров выше…
Третья передача, еще больше угол скольжения, цепляюсь передними колесами за внутреннюю бровку…
А вот и лед! Машину начинает стаскивать наружу. На левую полосу дороги. Удерживаю газом. Еще больше угол… Резина с воем шлифует лед.
По левому борту стучит пулеметная очередь – сносим все три знака. Раньше их надо было ставить! Раньше!
Еще больше угол, газ… Машина стоит почти поперек шоссе. Теряем на такой перестраховке.
Бог с ним, не до результата сейчас. На дороге бы остаться!
- Осторожно! Опасно! Узко! На мост! Двести левый два на горке!
Вижу, уже, что узко! А мы поперек дороги, боком летим!
Жигуль с «Люстрой» почти пять метров. А мост шесть, от силы…

ЭХ! ПОПАСТЬ БЫ…!!!
Влетаем на мост боком.
От «люстры», до ограждения моста сантиметры.
Белая, свежевыкрашенная поверхность бетонных блоков отражает свет всех шести дополнительных фар. И четырех основных! Больше киловатта света.
Салон машины вспыхивает!
Мгновенно слепну.
Сашка поднимает голову от стенограммы. Тоже слепнет.
- Палец держи!
Вжимает в сиденье. Значит, вышли с моста – на подьем.
Не вижу ничего!
Под левыми колесами стучит гравий обочины.
Смещаюсь на метр правее.
Еще не вижу.
- Саня, «двести, левый два на горке» – дальше!
- Я не вижу!
Проявляются границы леса, левая сторона вдруг пропадает, значит, левый.
Ухожу в него. Вижу лес по сторонам. Проявляется дорога…
- Саш, левый два на горке прошли! Дальше!
- Есть! Привязался! Сто пятьдесят, валик, правый один…
Стучит под колесами «валик», правый… Не потерялись!
- Прозрел?
- Да. Мост?
- Да! Секунды, полторы, здесь потеряли…

На финише ДОПа случился конфуз.
- …Двести, горка, финиш!
Давлю педаль в пол, последние доли секунды в копилку…
- Дальше!
Сашка закрывает стенограмму…
- Дальше!!!!!
Шурик пытается открыть стенограмму.
Сбрасываю. Хочется верить, что впереди, за горкой, прямая.
На горке стоит финишная машина. Мой свет на подьме, уходит в небо…
Равняемся с финишным знаком. Финишная машина мигает дальним светом – сигнал судейской машине на отсечку времени. Судьи стоят на сто метров дальше.
В свете фар финишной машины, вижу поворот. Сразу за горкой. Правый два! И стена сосен!
Ставлю машину боком, третья, газ в пол, еще больше угол!
Машина, разворачиваясь, летит прямо на судей! Есть полный оборот! Продолжаем вращение! Вокруг облака снега, сияющие светом моей «люстры». Слепить судей «большим» светом не принято! Но сейчас это второе…
Боковым зрением замечаю две фигурки, нырнувшие от судейской машины в снег кювета…
Останавливаемся четко на середине дороги, не достав до судейской машины пару метров.
Но…, задом наперед! Гашу «люстру». Включаю заднюю передачу, равняюсь с машиной судей.
Из кювета выбираются два человека.
- Вы…! Вы..., клоуны! Вы хоть ДОП прописывали?!!
Увидел трехзначный номер на двери.
- Кто вас только..., таких..., на трассу выпускает! Карту давайте!
... Вот ДОПик достался…...
- Карта с другой стороны.
- Что?!
- С другой стороны карта! Штурман там!
Получаем отметку.
- Развернуться не забудьте! Вам – туда!

Медленно, аккуратно, разворачиваюсь.
- Саня, ты открыл страничку с финишем?
- Открыл…
- И что там, после «горка, финиш»?
- Тридцать, правый два, стоп.
- Спасибо!
Смотрим, каждый в свое окошко…

Метров через сто, на дороге, стоят две технички. Голосуют. -
Ребята, вы наших не видели?
Называют номера.
- На старте видели… Там, на речке, у моста много полегло… Это ближе к началу ДОПа. Часть народа в медпункт пансионата эвакуировали. Еще двести машин на старте, до утра будете здесь ждать. Езжайте в пансионат, по кругу, и… в медпункт загляните. А тут, сколько машин отметилось?
- Вы десятые.
Дорога до десятого ДОПа, меньше странички, позиций десять – двенадцать.
Ехать минут тридцать. Сняли шлема, расслабились.
Шурик воодушевился.
- Джинн, мы уже в десятке! «Волгу», не считаем, осталось восемь машин перед нами! Из них четыре, по второй группе, одна – в седьмом классе (1300 кубиков)… Мы уже третьими, что ли, в классе идем?! Получается третьи! В общем зачете! В тыща шестьсот! Поборемся?! А!
- Получается… Поборемся… Здесь куда?
- Налево, и три двести прямо до развилки. Может прибавить? Еще десять ДОПов, пол гонки впереди! Уже, мне, зачет на КМСа везем!
- Саш, ты счетчик сбрасывал?
- Нет… Тут простая дорога – все понятно. Сейчас будет развилка, на ней правее…
- Ты б не места считал, а за дорогой смотрел! Эта развилка?
Мы остановились. Сашка вгляделся в легенду.
- А три двести проехали?
- Это ты у меня спрашиваешь? По спидометру – чуть меньше трех. Господин Штурман!
- Шурик включил «люстру». Т-образный перекресток аж засветился! Свет уперся в стену леса за высоким, монументальным, металлическим забором. Вертикальные прутья в виде пик, гербы по центру секций…
- Все правильно! У забора направо! У меня он тоже обозначен!
Сашка демонстративно сбросил счетчик на ноль.
- Уже заборы стали в легенде обозначать… Все для «Чайников»!
- Четыре пятьсот прямо и опять налево, на примыкающую! И потише! Средняя задана всего сорок! А ВКВ, только два было, на первой половине… Уже опережаем на пять минут!
- Тогда стоим, вода, масло, давление, протяжка колес…
- Пятьсот до поворота, двести...
- И где?
Проехали еще с пол километра.
- Вот!
- Что-то не похоже…
- Так, перед нами машин мало! И все с перерывами. Вон два свежих следа…
Сворачиваем, проезжаем километр.
- Не похоже.
Включаю «люстру». Впереди высвечивается дачный поселок...
- Саня, через поселок, двести с лишним спортивных машин, ночью, не поведут! Плутанули!
Выхожу, разглядываю дорогу.
- Нет там следов спортивной резины.
- Может не доехали, пропустили?
Режем ночь светом «люстры», летим обратно. Находим еще одну «дырку», смотрим следы – не то!
Навстречу никого…
- Шурик, где этот забор был, покажи.
Смотрю легенду, да-а…
- Саня! Это не забор! Это – железнодорожный переезд! Рельсы…, шпалы… Это – следующая позиция, после развилки! Мы не доехали, до нее пятьсот метров!
К переезду возвращались очень быстро, со всем светом!
Шурик напряженно считал.
- От забора ехали одиннадцать минут, плутали пять – шесть, обратно доедем еще за пять.
Больше двадцати минут потеряли. Ну, нагоним еще пять – семь, это КВ (этап гонки) короткое.
«Привезем» минут пятнадцать…
- Ну и помножь их на шестьдесят! Я за две секунды на мосту переживал…
- Значит мы…
- Последние, среди «Частников». Плакал твой зачет на КМСа. И все медальки…
- А что ты гонишь тогда? Зачем?
- Саня, так, мы ведь на соревнованиях! Бороться надо до конца! До финиша доезжать!
- С кем бороться? С двухсотыми номерами?
- Ну… И с ними тоже. И опыт… Еще полгонки впереди! Десять ДОПов!
Сам ведь хотел посмотреть «это наше ралли».
- Я уже посмотрел, и опыт получил.
- Что ты посмотрел? Какой опыт… Половину гонки не проехали… Ты, это... к чему?
- Ты, «на дворовые гонки», не ездишь, я узнал, что хотел… Места нам уже не светят. Что толку тут кататься? Давай домой?
Я остановился, посмотрел на Шурика...
Сашка пожал плечами…
- Ну… Тогда рули.
Достал из багажника чехлы от фар, укрыл «люстру». Устроился на заднем сидении…
- Шеф! На Войковскую!

П. с. На ДОПе номер девять, у моста, серьезно никто не пострадал. Только, несколько переломов и контузий, после жесткого приземления.

После того, как более двух десятков машин улеглось у этой речки, Организатор, ДОП номер девять отменил.

С утра садимся мы в телегу;
Мы рады голову сломать
И, презирая лень и негу,
Кричим: пошел! Е..на мать!
А.С. Пушкин. (1823 г.)

Это было… в конце 1985 года…

Jinn

Идея: Денис Тучин aka Den. Разработка: Алексей Мамонтов aka Lexa. Эмблема: A.Mack
© JAWAold мотоклуб, 2002-2021