КЛУБ
История Jawa - Члены клуба - Наши встречи - Вступить в клуб

Личные страницы: Мамонтов Алексей (lexa)

Дата рождения: 29 августа 1982 г.

Город: Москва

Мотоцикл: Ява 350-360/00 1971 и 1972 г.

О себе:

Живу я в Москве, работаю программистом (в настоящее время - в ЦБ)
Выдалась свободная минутка, так что опишу свой "путь" к Ява-олдству. Кто раньше читал эти мои "мемуары", тот без труда заметит, что данная версия не первая. Ну так и есть - ведь жизнь не стоит на месте. Воспоминания уходят на второй план, заменяются более свежими событиями.

Первая двухколесная техника в моей жизни появилась накануне 14-го дня рождения, и был это замечательный мопед "Карпаты-2-спорт" (версия с увеличенным, кажется до 16" против обычных 13", передним колесом, большим крылом, верхним глушителем - короче, кроссач). Для проселков, а было это на даче, самое то что нужно. Азы мастерства вождения этого дырчика я постиг довольно быстро и началось освоение технической части. К концу первого сезона перебрал движок и починил вылетавшую первую передачу. Тогда это казалось изрядным достижением.
Но уже в следующем сезоне мопедка стала мне маловата. Двоих уже везла с трудом, скорость 40-50кмч категорически не устраивала. Пытался я было реанимировать древний отцовский Минск-М105, простаивавший в кладовке без дела, но он требовал слишком изрядной возни - ходовая убита (обе подвески на замену), двигателя вовсе не было, переднее колесо 21" от какого-то адского кроссача. Ну и страшный он, конечно. Сейчас по прошествии лет я жалею, что не сделал тот Минск (все-таки тоже 1965-й год, прикольная техника), но в ту пору не хотелось с ним по-серьезному затеваться.
К тому же, у друга появилась ЯВА. Конечно же "старушка" и конечно же без документов (ну откуда было студенту взять денег на современную, да еще и с доками...) - то была смесь моделей 354-06 и 360-00. Я прокатился на его Яве и "заболел". Было это в конце лета, поэтому времени на подумать было хоть отбавляй. Вот я и мучился всю зиму и всю весну. Копил деньги, донимал родителей: мать вообще была против мотоцикла, а отец считал двухтактник вещью недостойной и прочил мне что-то по его мнению более интересное типа Урала или даже АВО-425 (тогда еще его можно было купить) - а мне хотелось кататься, а не сидеть с железками (разве же я мог тогда знать, сколько времени суждено мне с этими Явами ковыряться...), в общем, еле уломал его.

В июне 1999г сразу после выпускных в школе купили мы для меня "старушку" 360-00. Мопед ради этого пришлось продать, добавить все сбережения и подразорить отца. Как сейчас помню, мотоцикл продавался за 260$, но мы малость сторговали до 6600р. (мда... сегодня за эти деньги даже глушители не купить...) Документы были "птичьи", рама с госномером и со старым советским техпаспортом от одного мотоцикла (Ява-250), а двигатель 360-00 и к нему справка-счет, да и прав у меня разумеется тоже не было. Везли мы с друзьями эту Яву из Москвы на дачу (170км) в тамбуре электрички. Та еще история. Но доехали, как ни странно.
И побежали километры. Ездил я не очень много, а внешнему виду мотоцикла старался уделять внимание по максимуму. К концу сезона потихоньку ее привел в соответствие: из неродного остались только длинные глушители ЧЗ (родные "огурцы" уже тогда были редкостью и стоили дорого), руль от 634 (он реально удобнее) с короткоходной ручкой газа от ИЖ-ПС, задний фонарь тоже от 634 (старушачий можно было поставить, но дырки в крыле оставлять не хотелось), задние подножки от Минска (на скорость не влияли). Мех на седле и поворотники для понта. Правда, с мехом я вскоре расстался - уж больно мощно он собирал пыль.

Так я катался года два. А потом стали закрадываться мысли о том, что нужно легализоваться. Потому что на шоссе без прав и без документов я чувствовал себя крайне неуютно, а не выезжая на шоссе нельзя было попасть на пруд... короче, стал решать вопрос с документами.
В том же 2002г один мой школьный друг в Москве окончательно расстался со своей глупой мыслью ездить на мотоцикле на работу (а для этой цели им была уже куплена "старушка" 360-00 и гараж-ракушка). Предложил он мне все эти богатства за смешную сумму в 200$ (все это добро стояло у него во дворе на другом краю города). Я взял. Весной 2003г перевез ракушку к себе во двор - таким образом появился у меня "филиал" в Москве. Этот мотоцикл был уже целиком с нормальным техпаспортом, вот только хозяин из Рязанской области, где его там искать, да и жив ли? В общем, ездить на нем реально было только по дворам и по району. Не айс.

Летом 2003г меня через интернет нашел Ден Тучин, зазвал в ЯваОЛД, и я сразу подключился к работе над сайтом и форумом. Дима с трудом справлялся один с увеличивающимся потоком задач. Тогда же я познакомился с Чехом, Корсаром, Вуди, Сан`ом, Тёмой, Сержантом. Как сейчас помню первый свой визит на клубную встречу (та встреча, кстати, была первая с техникой).

В июле 2005г я занялся вплотную поисками УЖЕ_НАКОНЕЦ_ЯВЫ_С_НОРМАЛЬНЫМИ_ДОКУМЕНТАМИ. Хотелось наконец определенности. Вроде бы подходящий вариант подвернулся к ноябрю. Обычная 360-ка, в плохом состоянии, вся перекрашенная, некомплектная и с электрикой от Минска. Но с техпаспортом на настоящего живого мужичка из Москвы. Цена вопроса 250$ (плавно идем в гору). Съездили мы с продавцом к хозяину, тот оказался заправским алкашом, но кое-как оформили генералку на меня. В субботу погрузили Яву в машину продавца (девятку) и поехали в МРЭО. Пробегали весь день, но на площадку не успели буквально на 5 минут. Притащили всё в мою ракушку и переоформление отложили до весны.

Примерно в то же время я обзавелся своей машиной, и начал снимать гараж. Туда и были перетасканы оба мотоцикла и куча старого грязного железа из ракушки. Очень своевременно, надо сказать, потому что ракушку через неделю после того снесли подчистую. Даже мусора не осталось. А ведь в ней могли быть мои мотоциклы... ну да ладно, проехали. Повезло.
Весной я решил, что возить мотоцикл по гаевням в багажнике машины нехорошо, и что нужно его сначала доделать, а уже после заниматься переоформлением. Стал перебирать, обдирать, красить... Оказалось, что рама кривая и с перебитыми номерами, а картер двигателя испорчен по стыку и по посадочному месту генератора. Документы вроде есть, а мотоцикла опять нет. Абзац.

Несмотря на все это, я в начале сезона 2007-го года привез свой третий мотоцикл с дачи в Москву и начал отбор деталей. Из трех Яв были собраны две. На одной из них я съездил даже на БЛТ-2007 (слава Богу, обошлось без приключений - это сейчас я понимаю, что нехорошо было ездить на мотоцикле с перебитыми номерами). Вторая Ява (которая с Рязанскими документами) была перебрана и осенью продана одному человеку с форума. Он вроде бы даже документы восстановил через знакомых ментов в Рязани. Ну, дай-то Бог, мне бы все равно не удалось этого сделать, а так еще +1 старушка в строю. Третий мотоцикл собирать не имело смысла - получился бы полный хлам да еще и без документов. Но зато за лето 2007-го года я как следует потренировался в переборке движков, в покраске из балончика, в шиномонтаже и пр. важных и нужных работах (смайл).

Кроме того, в том году купил я еще одну Яву. Тоже 360-00. С коляской. О ней следует сказать особо. Дело в том, что прежний ее владелец Михаил Хапланов из Фрязино сам меня отыскал через интернет еще года за два до того. Сам он эмигрировал в Швецию, а Ява осталась тут у родителей в гараже. И вот он мне настойчиво предлагал ее забрать. Но я никогда не жаждал иметь мотоцикл с коляской, к тому же она тоже по сути без документов (раз хозяин за границей), а у меня и так полный гараж металлолома... По телефону и по эл. почте мы с ним постоянно общались, но я упорно настаивал на переоформлении - и на других условиях отказывался забирать мотоцикл. И вот в июне 2007-го Михаил наконец-то приехал в Россию. Ненадолго, но этого оказалось достаточно чтобы познакомиться с ним лично и глянуть на мотоцикл. И я не устоял. Все-таки красивая она, родная велорексовская коляска. Совершенно не думая о том, как оно будет и зачем, я купил мотоцикл и гору прилагавшихся к нему новых запчастей за 600$, и еще до конца осени перевозил все на этот раз не в свой гараж, а к моей девушке (спасибо огромное ей и ее родителям, что пустили в свой гараж). Оформили генеральную доверенность, но там тоже не все гладко и я не был уверен, что по ней удастся мотоцикл снять с учета (забегая вперед, скажу, что все же удалось). Правда, коляску пришлось "сдать" Зигзагу - все-таки мне с ней некуда ездить, да и держать негде. И к тому же гараж, где она лежала, собирались сносить. Но может когда-нибудь найду возможность и тогда куплю себе такую же.

А в сентябре мне наконец-то повезло по-настоящему. Через наш родной форум была найдена и сразу же куплена "чекушка" 353-04 1959г.в. в отличном состоянии. Но самое главное - НАКОНЕЦ-ТО с нормальным ПТС, СТС, просроченным талоном ГТО и пр. ерундой. Как водится, с некоторым запасом железок. За всё просили 500$ - просто копейки, я отдал 650 (больше не было) и то считаю мало. Забрал ее и сразу же пошел сдавать на категорию А экстерном. Сдал с 3-й попытки сам. Хороший был год 2007-й, очень плодотворный.

Но это еще далеко не конец истории. Всю зиму я думал что же делать с кучей 360-к и деталями для них, которыми был заполнен гараж. Самое обидное, что из двух имеющихся мотоциклов ни у одного не было 100%-но "живых" документов. И для сборки идеальной новой Явы по-прежнему не хватало кучи хрома и новой кузовщины. Однако отступать было поздно и кроме того, чекушка меня в качестве единственного мотоцикла не устраивала (она слабовата). Поэтому решено было плюнуть на все предрассудки и искать снова донора ради документов.
С этим делом мне изрядно помог Симон - нашел у себя в Редкино (Тверская обл.) 360-ку с коляской и с документами. Правда коляску пришлось оставить на месте (т.е. на чердаке сарая, где она хранилась), забрал только раму от нее. Очередной мотоцикл обошелся в 300$ + 1000р за справку-счет + бензин за две поездки в Тверь. Привез в багажнике девятки, разгрузил один (там грузили втроем), повыбрасывал хлам. Что вышло: рама требует ремонта (по мелочи но без сварки не обойтись), движок полностью в переборку (поперечный люфт шатунов больше миллиметра), живого железа нету. Зато ПТС на мое имя (транзиты не выдали, это мне на руку) + справка-счет. Можно вздохнуть спокойно и заняться восстановлением.

Вот этим я и занимаюсь уже не первый год. Двигатель перебрал быстро - внутри все новое: коленвал, КПП, сцпеление, поршневая. Электрика есть. А дальше пошли закупки с явашопа и здесь у нас. Кучу всего купил на Украине. Сколько денег потрачено - страшно и подумать. Но ведь еще и не все детали удалось найти. До сих пор не хватает глубокого переднего крыла и т.н. белки седла. Если кто знает, где взять, сообщите - вознаграждение гарантирую.

2010-й год начался с поездок по МРЭО. Нужно было до июня успеть переоформить фрязинскую колясочную Яву, потому что доверенность заканчивалась. Кроме того, как я уже сказал, коляска от нее физически уже была передана Зигзагу, а теперь требовалось и это как-то законно оформить. В общем, провернули мы с ним это дельце: сняли мотоцикл с учета, вычеркнули коляску из ПТСа, получили на нее документ. Все как положено. Если бы не Зигзаг, сам бы я с этим делом не справился, спасибо ему огромное.
Думал я было пристроить сам мотоцикл в хорошие руки, но за две недели не нашлось желающих, поэтому за день до окончания доверенности пришлось его "продать самому себе" - так я стал обладателем третьей Явы-старушки с документами (то пусто, а то густо). Перед БЛТ-2010 я даже поставил ее на учет, и передал на уикенд во временное пользование Сергею2006 - вроде бы он остался доволен, только передачи путал (смайл), потому что там стоит кулиса нового образца.
Летом того же года при моем скромном участии состоялась поездка ЯваОЛД в Финляндию на Явах. По результатам этого пробега звания "настоящих мотоциклистов" были удостоены Андрей(мото) и АлексейК, проехавшие по-честному весь маршрут от Москвы до Хельсинки на Явах. Мы же с Зигзагом ехать своим ходом 1300км побоялись, и до Питера тряслись в кузове его грузовичка. Однако от Питера ехали как положено - поэтому финны ничего такого не заподозрили (смайл). Дороги в Суоми - мечта мотоциклиста, наши с ними ни в какое сравнение не идут. Как, впрочем, и всё остальное.


Посмотреть профиль пользователя lexa

Изменить профиль

История Jawa - Члены клуба - Наши встречи - Вступить в клуб
КЛУБ
Идея: Денис Тучин aka Den. Разработка+дизайн: Алексей Мамонтов aka Lexa. Эмблема: A.Mack
Все замечания и пожелания присылайте на wеbmaster@jawaold.su
© JAWAold мотоклуб, 2002-2006