ПУТЕШЕСТВИЯ
Jawa-250 часть 1 - часть 2 - часть 3 - История про море - МотоЯрославец-2004

Поездка на Байкал


Хочу наконец-то рассказать о поездке на Байкал, которую я предпринял в Июле 2011года на мотоцикле ЯВА. Так как в школе по языку и литературе оценки были не очень, прошу не особо придираться к моему сочинению. (Ничего, я подредактировал ;) [czech])

Это был совершенно безумный поступок! Но я бы повторил его еще раз!

Итак, начало!

Состав группы- 1 чел.

Мотоцикл - ЯВА-350-634. 1978 г.в.

Комплектация - палатка, газовый "Шмель", спальный мешок, каремат, металлическая посуда, термос для чая, сало (6кг),консервы, видеоплеер, одежда, клеенка от дождя

Запчасти - поршневая, диски сцепления, цепь моторная, цепь задняя (2шт), камеры (2шт), карбюратор, коробка передач в сборе, сальники все, подшипники колесные (2шт), лампочки, тросики все.

Инструмент - ключи от 6 до 27, насос. Съемники, монтировки, молоток, топор, спец ключи, и т.д.

Пробег-всего 13500км

Потрачено денег - 1100$ на дорогу туда и обратно + ремонт

Как появилась эта дурацкая идея - съездить на Байкал?

Да в общем-то как и всегда. Мы с друзьями сидели в сауне и пили пиво. Кажется Алексей затронул тему, а не съездить ли нам следующим летом в Волгоград?

Долго обсуждали, думали как это сделать, когда и на чем. Потом кто-то (по-моему Сергей Церт) предложил - "А не сгонять ли на Байкал-ха-ха-ха!"

Стали прикидывать километраж, затраты в денежном эквиваленте (и в других валютах), затраты по времени и пришли к выводу что нет, это не реально!!!! Но блин, зерно этой дурацкой идеи плотно поселилось в моей голове и начало давать ростки! Время шло. Я стал потихоньку готовиться к поездке.

Зима была в полном разгаре. Мы веселились, праздновали один праздник за другим, но Байкал не покидал меня. В очередной раз когда мы снова собрались вместе, я озвучил свое решение по поводу поездки, и конечно никто меня не поддержал. Единственный человек который согласился поехать со мной - мой троюродный брат Максим. Убедившись в том что он серьезно воспринял мою идею, мы вдвоем стали готовиться к поездке. и договорились держать все в тайне от родителей . Ходили по магазинам, выбирали экипировку, туристические принадлежности и всякие необходимые для дальняка вещи. Поехали в Киев за мото-костюмами, они там оказались в два раза дешевле, чем у нас в городе. Короче подготовка шла полным ходом.

Занимаясь ремонтом своей Явы, мне приходилось помогать Максиму в подготовке его мотоцикла. Он совсем недавно стал мотоциклистом. Прошлым летом купил новый корейский мотоцикл Хьюсонг-250cм3. Учился ездить и заодно обкатывал свой транспорт с вытекающими из этого последствиями. Последствия приходилось выравнивать и подкрашивать. Подоспевшая зима прервала его успешное освоение мото транспорта на определенный срок. Незаметно подкралась весна.

Осталось собрать совсем немного

Моя Ява была уже почти собрана, а брат на своем Корейце уверенно наматывал километры по Луганску и окрестностям. За себя я не переживал, а вот за Максима если честно побаивался, ведь он совсем еще новичок на мотоцикле. И вот в г.Луганске объявили, что 11 мая будет проведено торжественное открытие мотосезона. Мы с братом собрались и помчались на место сбора мотоциклистов. Там было огромное количество народа и разных мотов. У брата округлились глаза от увиденного, ведь он попал на такой слет в первый раз! Как всегда стали появляться новые знакомые, встречались старые друзья и т.д.

На открытии мотосезона. Максим, моя жена, Оля, Костя.

Я переживал, как он будет вести себя при движении в огромной колоне из тысячи мотоциклов. Напряжение росло. Я давал брату нужные на мой взгляд указания. И вот моторы взревели и мы погнали! Мы ехали рядом, и все было хорошо, вдруг брату стукнула моча в голову. Он стал кататься вперед-назад, обгонять, тормозить резко и в итоге немного приложился на бок! Хорошо, что без последствий и не кого не зацепил, короче отделался легким испугом. Дальше все пошло по плану и вечером мы счастливые вернулись домой.

Слет прошел удачно!

Я продолжал заниматься подготовкой мотоциклов к поездке на Байкал, а Максим после работы наматывал так необходимые ему километры! Но я по прежнему еще сомневался, сможет ли он преодолеть 12000км, не сломается, не заноет после первых же трудностей в дороге? По возможности старался беседовать с ним на эту тему. Его это конечно зацепило и однажды он меня просто поразил! Позвонил мне вечером и похвастался , Брат! Я сегодня проехал по области аж 270 км. И не капельки не устал!

В свою очередь я тоже кроме подготовки мотоцикла занимался подготовкой физической. По утрам бегал (хотя очень не хотелось) ходил в тренажерный зал и еще несколько раз выезжал на кроссовом мотоцикле покататься по трассе мотокросса. Все это мне очень помогло в поездке.

Мой чезетик 250см3

Всё время я катался на своей Яве по доверенности и со старыми номерами. При поездках по Украине не у кого не возникало ко мне ни каких претензий. Но для поездки в Россию нужны другие документы. Я решил переоформить мотоцикл на себя, и поехал в ГАИ. Там встретил одного хорошего знакомого, который решил помочь с доками. Он сказал , что переоформлять доки не обязательно, а можно сделать временный тех паспорт для выезда в Россию, а номер менять не нужно и с этим можно ездить, там на него ни кто не смотрит. Я как лох поверил ему и сделал просто тех паспорт. Обрадовался ,что сэкономил кучу денег и успокоился, а зря!

Однажды я зашел в гости к своему старому другу - Чередниченко Валере. Он как всегда радостно встретил меня, усадил в кресло и стал готовить чай. Я решил поделиться с ним своей идеей о поездке на Байкал. Когда рассказал ему о своих намерениях, то он обычно спокойный и уравновешенный человек, засуетился, как то изменился в лице и заорал - "Да ты знаешь где это находится и сколько туда ехать?"

Потом ушел в другую комнату и вернулся с огромной картой СССР. Мы вдвоем развернули ее на полу. Карта заняла всю кухню. И когда я посмотрел масштабы моей поездки, немного даже испугался! Предстояло проехать весь Советский Союз и вернуться обратно. Мы под горячий чай стали обсуждать предстоящую поездку. После обсуждений я ушел домой с картой СССР и пониманием всей сложности задуманной мною поездки.

Та самая карта.

После встречи с другом я повесил карту в гараже, отметил на ней весь маршрут, и стал более тщательно готовиться. Посовещавшись с братом Максимом, мы решили сделать разведку боем, поехать к нашим родственникам в Россию. Живут они в Адлере. Как раз туда получается около 800 км. Есть прямые дороги и есть серпантины, а так же есть таможня и российские гаишники. Что бы все это прочувствовать, решили сгонять на 4 дня и выяснить все, что потребуется в дороге. Максим взял отгулы на работе, я отпросился у жены, и утром в 6 часов мы стартуем.

Неудачная поездка!

Все шло хорошо. Проехали уже километров 20, и тут у меня стали возникать плохие мысли в голове. Почему то мне показалось что мои документы, права и т.д остались на столе в гараже!

Остановились. Проверяю, и точно! Документов нет с собой! А!А!А!!!!! Мне хотелось кричать и ругаться, но этим делу не поможешь. Разворачиваемся и едем назад. Доки лежали на столе в гараже.

Еще раз все проверив, летим на таможню. Благо до нее 80 км. Таможня встретила нас равнодушно, но неприятности только начинались. Проверив доки у Максима его пропустили, а меня завернули. Оказывается. что не только тех паспорт нужно было менять, а еще и гос. номер!

На мои уговоры таможня не повелась и предупредила что все равно Россия с таким номером не впустит. Было только 10 часов утра. До конца дня можно было в ГАИ уладить все вопросы. Лечу в ГАИ. Начинаю уговаривать всех помочь с решением проблемы, но краснощёкие бюрократы даже пальцем не шевельнули что бы помочь! (Очень люблю ГАИ)

Настроение ни к черту, все шмотки сняты, мотоциклы распакованы. Первый блин всегда комом. Перед сном звоню Максу, говорю, если не выпускают в Россию, что бы время не терять и твои отгулы не портить, поехали в Бердянск. Прокатимся и посмотрим на нашу подготовку. Он согласился.

Утром пока упаковались, было уже часов 11. Выехали вразвалочку. Прошли километров 300 и решили остановиться на ночлег в пос. Мелекино. Место известное, мы каждый год ездим туда на выходные. Расположились недалеко от пансионата. Поставили палатку, искупались, поели и спать. Ночь прошла без происшествий. Утром позавтракали, упаковались и тут вдруг мне звонок от друга. Он что то долго рассказывал, но в итоге я понял что в Бердянске нас уже ждут. Ехали не спеша, несколько раз останавливались , фотографировались.

Приехали в Бердянск и нашли своих друзей на пляже.

Оказалось, они узнали о нашей неудачной поездке в Адлер и решили встретить нас в Бердянске! Спасибо огромное им за поддержку.

Друзья не хотели нас отпускать.

Побывав на Азовском море, мы с Максимом решили ехать домой (мы ведь не отдыхать приехали). Заправившись в Бердянске, должны были ехать без остановки до следующей заправки, чтобы выяснить расход топлива на разных скоростях. Проехав километров сто, попадаем в ужаснейшую грозу. Макс остановился и одел дождевик, а у меня его не было. Вот я и почувствовал все прелести путешествий. Промок до нитки и замерз до костей. Но этот урок не прошел даром.

Домой мы вернулись поздно вечером, усталые, но счастливые. Первый экзамен сдан!

Перед грозой

Этот небольшой пробег очень многому научил и показал недостатки в подготовке. Я сразу занялся своим дождевым костюмом, купил большую клеенку, которая потом не раз спасала меня в дороге от дождя, пошил непромокаемые чехлы на кофры и на сумку на бак. На календаре был уже конец мая. До отъезда оставалось полтора месяца. Жена ругалась со мной не на шутку. Даже пыталась угрожать разводом, не хотела отпускать и со мной ехать тоже не хотела. Хотя и так было понятно, что ЯВА не выдержит двоих, да еще и кучу груза. Назревала угроза моей поездке. Отъезд мы назначили на 25 июля с расчетом вернуться в конце августа. Еще была уйма времени, и мы продолжали готовиться.

Еще в начале зимы на сайте ЯВАолд я разместил свое обращение ко всем небезразличным мотоциклистам, которые могли бы оказать какую нибудь помощь в пути. Первым отозвался Игорь Горшков из города Красноярска. Это было примерно так, будешь ехать на Байкал, заезжай, я там неподалеку живу. У нас по сибирским меркам 100км не расстояние! Трудно было отказаться от такого приглашения. Потом написал Evil он же Владимир Кончуковский из города Карасук. Он предложил приехать к ним на слет, который должен был пройти в Алтайских горах примерно 6-10 июля. Максим не мог раньше отпроситься с работы, и мы отказались от предложения. Еще прислал приглашение Роман Малафеев из города Шелехов. Это рядом с Иркутском. Я ему помог сделать передний дисковый тормоз на ЯВУ. Он его поставил и не пожалел. В Шелехове оказывается всего 4 Явы. На двух ездят Роман и его отец.

На сайте было еще много людей которые помогли советами, подсказками и добрыми пожеланиями, но этим ребятам, а теперь и моим лучшим друзьям я признателен и благодарен больше всех! Это очень добрые люди! Настоящие Сибиряки!

Все шло своим чередом и ничего не предвещало беды. Было наверно число 10 июня. Приехал Максим и сообщил мне ужасную новость. Его по работе отправляют в командировку в Африку. И вернется он к концу августа. О-о!!! Вот это поворот судьбы. Мне даже дурно стало от этой новости. В день его отъезда мы расставались с мокрыми глазами. Он переживал о том что все его планы рухнули, а я из за того что придется ехать одному.

Теперь мне придется надеяться на свои собственные силы и на мою Яву, которой к тому времени уже стукнуло 33 года. Я подумал, раз меня ничего не держит, я могу успеть на слет в г. Карасук, и побывать в Алтайских горах! Сразу написал об этом Evily. Он поддержал меня, объяснил как проехать к нему, дал свой телефон и адрес. Выезд на Байкал был перенесен на 29 июня 2011г. Шли последние приготовления. Друзья были в шоке. Я завел альбом для дорожных записей, и давал каждому, что бы написали мне свои пожелания в дорогу. Потом в пути на привалах и ночевках в лесу я часто перечитывал добрые слова моих друзей. Они помогали мне не упасть духом, и поддерживали в пути. Я знал , что меня ждут дома, и поэтому со мной ничего плохого не случится! Даже любимая жена поняв всю тяжесть моего положения, стала помогать мне в сборах. Собрала еды, засолила сала которого хватило до самого Байкала.

Подошло 29 июня. Утром возле гаража собрались друзья что бы проводить меня.

За 10 минут до отъезда

Мотоцикл упакован, нужные слова сказаны, ну что, в путь!!! Выехал в 10 часов утра. Задача стояла доехать до Волгограда. Украинскую таможню прошел на ура. С доками ни каких проблем. Когда узнали что я собрался на Байкал, стали рассказывать как ехать, куда ехать, где останавливаться на ночлег и.т.д. Короче, душевно проводили.

Российская таможня встретила более сурово. Перед шлагбаумом стояла очередь из машин. Я объехал всех и подкатил прямо к шлагбауму. Подошел прапорщик, и давай сразу на меня орать, чтобы я стал в очередь вместе со всеми. Где то в Интернете я читал, что согласно международной конвенции 196... года, мотоциклисты-путешественники проходят таможню без очереди. Вот это я ему и выдал, притом очень спокойно. Еще и пристыдил не знанием законов. Прапор сначала что то поворчал, но потом выдал мне декларацию и даже помог заполнить. Потом он поинтересовался куда я еду? Я ответил ,на Байкал! Он сначала не поверил, на Яве мол, до Байкала не доехать, но потом извинился за то что наорал на меня и пропустил без очереди. Российские таможенники тоже отнеслись с пониманием. Не стали распаковывать мои вещи и помогли с оформлением документов. Не прошло и часа как они меня отпустили и пожелали хорошей дороги. Еще на таможне я позвонил всем с украинского телефона и попер на Волгоград. Все шло хорошо. Удивляло качество дорог. Они были такие ровные что можно было заснуть.

Ява летела как пуля. Через 100км сгорела свеча. Аж расплавились электроды. Свеча была БОШ но наверно не той породы. В России все ездят с ближним светом и соблюдают ПДД, что очень удивило. Пришлось включить свет. Знак "обгон запрещен" и разделительную полосу все выполняли четко.

Я сам чуть не попался. На подъеме ехал очень медленно за грузовиком, хотел обогнать, но не стал. Сзади ехал огромный джип и тоже не обгонял. В конце подъема нашу колону встречали Гаишники. Им хотелось кого нибуть оштрафовать, но не вышло!

ЯВА стала хандрить, теряла скорость, и сильно грелась. Подрегулировал карб, покрутил зажигание-стало еще хуже. Все вернул на прежнее место, но ничего не изменилось. Понял причину хандры. Температура воздуха была больше 40 градусов. Стояла страшная жара. Мотор тарахтел, звенел и не ехал. Ближе к вечеру все наладилось. Жара спала,и Ява поехала снова. Часа в 3 по нашему времени остановился перекусить. Позвонил родственник из Адлера. Поболтали и снова в путь.

Не доезжая 25 км до Волгограда случилась беда, пропал свет! Попытался устранить неполадку, но безрезультатно. Ночую в поле возле какой то станции ж.д. Отъехал немного от дороги и расположился на ночлег. Палатку решил не ставить, очень жарко. Увалился на коврике. Свистит ветер, стрекочут кузнечики, и грохочут поезда. Спокойной ночи. Утро вечера мудренее!

Первая ночевка. До Волгограда 25км

Ночь была ужасная! Сначала было очень жарко, но под утро дико замерз. Проснулся очень рано, выпил горячего чаю и занялся ремонтом Явы. Нашел причину, через 2 часа гребли. Вспомнил друга-электрика много раз. Оказалось все очень просто, расплавился штекер, который одевается на лампу ближнего и дальнего света и замкнул.

В 8 часов выехал на трассу. По дороге зашел в магазин, купил свечи НЖК с короткой резьбой (у кого электронное зажигание, советую ставить), предохранители и ту хрень, что сгорела. Через час ворвался в Волгоград! Цель - посетить Мамаев Курган. Нашел очень быстро.

Волгоград

Ходил там долго, много фоткал, и снимал видео. Посетил музей и полностью удовлетворенный поехал дальше на Саратов. Моц бежал резво, наверное, стал привыкать к тому пробегу, что ему предстоял. В 3 часа съехал в посадку, приготовил горячий обед, подкрепился и 15 минут поспал. Позвонил Максим из Африки! Поговорили немного.

Тому кто придумал навигатор, надо памятник поставить при жизни! Великолепная вещь, без нее в 1000 раз тяжелее было бы перемещаться в городе и за городом. Не жалею что купил! Дороги у них классные! Строят новые и хорошо ремонтируют старые. Просто молодцы. Когда ехал по мосту через Волгу, просто ошалел, во-первых мост длинной километров 10, ну может чуть меньше, асфальт на нем как стекло и Волга широченная, как море. Аж дух захватывает, не то что наш Донец, перейти можно.

До Саратова осталось каких то километров 200, но ехать уже не могу, руки не рулят и глаза закрываются. Уже темнело. Решил заправиться и искать кемпинг, а то в посадке ночевать страшновато. Заехал на заправку в каком-то населенном пункте, название уже не помню, вставил пистолет в бак, и пошел к кассе. Вдруг подъехала белая пятерка. Из нее вышли два цыгана, один маленький, лет 10 и второй лет 20. Маленький сразу стал мотоцикл трогать, провода смыкать, а второй говорит, купи мобилу, недорого! В процессе разговора они выясняли откуда я еду, куда, сколько времени, с кем, и когда я ляпнул что еду один, я понял что попал! Даже почувствовал холодный пот под одеждой. Они могли со мной сделать все что угодно, забрать деньги, забрать вещи, даже забрать мотоцикл! Но вдруг открылась дверь в машине, и из нее вышел цыган в возрасте. Он сказал, не трогайте его, он кочует! Подошел ко мне пожал руку, и пожелал счастливого пути. Он слышал весь наш разговор и понял, какой путь мне еще предстоит пройти. Цыгане сели в машину и уехали, а я стоял, и ноги у меня дрожали. Быстро собравшись, я ехал, и все время смотрел в зеркала, не гонятся ли они за мной. Ведь для них я был легкой добычей.

Решил искать кемпинг. Заехал в один, узнал цены. 800рублей+50за стоянку! Дороговато. У меня заправка полного бака бензином, стоила 250-270 рублей. От этой цены я и отталкивался. Заехал в другой, дешевле. Всего 350руб+стоянка 50. Уже лучше. Поговорил с хозяином, оказалось он тоже ездил на Яве, а когда узнал, откуда я еду и куда, то предложил переночевать бесплатно в комнате обслуги. Спасибо огромное этому доброму человеку за приют! Я разделся, упал в кровать и заснул как убитый. Не мешали даже комары.

Выспался как удав! Дай Бог здоровья этому мужику, хозяину гостиницы. Проснувшись умылся, побрился, выпил чай и как рванул на Саратов. По холодку мотор работал чудесно и почти не грелся. Навигатор все время хотел меня завести куда-то не туда. Он показывает поворот, а там поле, опять поворот, а там рыбная ферма. В конце концов, ему это удалось! Хотел объехать Саратов по объездной, а он меня затянул в центр города! Ужас! Пробки, светофоры, машины! Пока выбрался из города, замучался!

За городом остановился поесть и проверить мотоцикл. Это затянулось на 3 часа. Мчусь дальше. Стали попадаться очень красивые места. Березовые рощи, одна краше другой , как в сказке. Только Василисы прекрасной не хватает.

Хороша русская природа!

Хотел снять на видео всю эту красоту, как назло батарейки сели. Пока заряжал, проехал все самое красивое. До Уфы оставалось километров 150. Солнце стало садиться за горизонт. Пора искать место для ночлега. Нашел хорошую посадку не далеко от трассы. Ставлю палатку и буду отдыхать. День был очень хороший.

Утро было чудесное! Светило солнце, настроение прекрасное. Как всегда водные процедуры, чай, быстрые сборы и в путь. За Уфой встретил байкера у придорожного кафе. Остановился, познакомились, оказалось немец! Зовут Ганц. Путешевствует на Африка Твин-750. Очень удивился увидев Яву. Едет в германию. Поболтали на не понятном друг другу языке, сфоткались, и разъехались в разные стороны.

Немец Ганц

В Челябинске первый раз встретился с настоящей грозой. Создалось впечатление, что молния хочет попасть именно в меня, но попадает впереди или где то рядом. Сначала было страшновато, а потом даже прикольно! Скорость в начале была 30-40км, а потом привык и ехал 80-90км. Дождевик исправно выполнял свою работу, а вот самодельные бахилы оказались фуфлыжные! Руки и ноги промокли и замерзли. Под дождем проехал километров 200.

Начинало темнеть. Подъехал к гостинице. Узнал цены на жилье и был приятно удивлен. Самая дешевая комната стоила 1800 рублей! Ого! Это мне заправиться шесть раз хватит, и проехать 1600км. Бюджет был очень лимитирован, так что позволить себе такую роскошь я не мог. До следующей гостиницы примерно километров 70. Очень разозлился, даже не знаю на кого. Наверно на себя. Проехав километров пять, понимаю что дальше ехать не смогу. Встречные машины слепят, дождь продолжает идти , мелкий и противный. Усталость тоже делала свое дело.

Принимаю решение и сворачиваю с дороги в первую попавшуюся посадку. Дорога мокрая, на колеса стала наматываться липкая, жирная грязь. Добравшись до первого дерева, опираю на него мот, что бы не упал. Быстро достаю клеенку(пригодилась ) и накрываю мотоцикл так, что получилось как в палатке. Зажигаю шмель что бы приготовить ужин. Стало немного теплее. Руки и ноги ни как не могли согрется. Пока грелась вода для супа, я вспомнил, что у меня есть горилка с перцем. О!! Быстро разделся и растерся водкой, что бы не заболеть! Одел сухие вещи, и сразу стало тепло и хорошо. Приготовился ужин, и для полноты картины я решил растереть организм из нутри. Выпил грамм 100 перцовки, закусил украинским салом, поел горячего супа, и жизнь наладилась. Сразу захотелось спать, и были абсолютно по фиг все медведи и бандиты, которые могли жить в этом страшном, темном, сыром лесу. Вот вам совет, в путешествие всегда берите с собой перцовку! Пригодится!

Утром рассмотрел место ночевки. Рядом оказалась какая то организация. Жужжали машины, суетились люди и лаяли собаки. Солнце уже стало пригревать. Я решил пока буду умываться и готовить чай, развесить мокрые вещи, чтобы подсохли. Позавтракал, собрался и попер!

С мотоциклом стали твориться какие то чудеса. Вчера ехал хорошо, а утром перестал. Стал останавливаться через каждые 200 метров. Вскрываю карбюратор, там все чисто, но нет топлива. Продуваю краник, проезжаю еще 200м. Меняю фильтр тонкой очистки топлива, проезжаю еще 200м. Убираю совсем фильтр и о чудо, еду без остановок. Ура!!!

Но я так и не понял, чем забивался фильтр! Просто чудеса. Проехав город Курган заезжаю на заправку. Приветливая заправщица с которой мы поболтали о Украине и о России, оказалась родом с Украины. Я даже загордился своей огромной страной, но почему то все стараются жить где угодно , но только не в Украине. О! парадокс. Так вот, эта добрая женщина предупредила меня, что впереди граница с Казахстаном, и мне желательно ее объехать. Я поблагодарил ее, а сам подумал, ведь в Казахстане я то еще ни разу не был, и поехал прямо на таможню.

На Российской границе меня встретили очень приветливо. Везде пропустили без очереди. На оформление документов и досмотр ушло чуть больше получаса времени. И вот Казахстан! Там люди оказались еще более приветливые, но кофр все-таки открыть заставили. Когда из него посыпались пакетики с чаем и пачки мивины, солдат изумленно спросил, а куда ты едешь? Я ответил, еду на Байкал. Солдат извинился, и отправил меня оформлять документы.

При оформлении вышел небольшой казус. Молодой казах на компьютере набирал мои данные, и вдруг задает мне вопрос, какой марка автомобиля? Я отвечаю Ява-350. Он долго рылся в компьютере, и говорит, у меня такой марка нэту! Я рассмеялся, и говорю, ты запиши чтоб была, а то мне еще назад ехать придется. Посмеялись в месте, а он мне на украинском говорит, Нехай щастыть у дорози! Тут засмеялись все, кто рядом стоял. Хорошие люди эти казахи!

Проехал по территории Казахстана без приключений. Всего 270км. Еще две таможни прошел за час. Выскочил за шлагбаум, решил позвонить домой. По местному времени было два часа ночи, а у нас на Украине только девять вечера. Поговорил с женой, рассказал приколы на таможне, и решил парковаться на ночлег. Опять в лесу.

Палатку ставить не захотел, спал на матрасе, и под утро замерз как бобик. Разница во времени делала свое дело. Солнце было уже высоко, а спать еще очень хотелось. Собрался и погнал.

Омск проскочил незаметно(спать хотелось!) Позвонил Evil-у в Карасук. Он обрадовался, что я уже рядом, и рассказал как к нему проехать. Вдруг меня обогнал Уаз Патриот, посигналил и остановился. Я подъехал к нему, поставил Яву на подножку. Из Уазика вышел невысокий но крепкий мужик лет 50, сгреб меня о охапку и кричит мне на ухо, Привет Земляк!!! Ты же из Луганска, а я из Северодонецка! Это от Луганска 100км. Пообщались! Я рассказал ему что нового в Луганске, он мне о своей жизни, (он с 1980года переехал в Омск), обменялись телефонами и разъехались, каждый по своим делам. Но от этой встречи стало как то теплее на душе, все таки земляка встретил!

Следуя подсказкам Evila съезжаю с трассы Омск-Новосибирск. Дорога кончилась, началась щебенка. Видимо еще коммунисты хотели сделать дорогу до Карасука, щебнем засыпали, а асфальт положить не успели.

Эх! Дороги!

Пытаюсь ехать медленно, трясет очень. Кроссовая вилка и задние подвески уверенно отрабатывали свое предназначение. Сначала скорость была 30-40км/ч. Меня обогнал джип и стал быстро удаляться. За ним поднялась туча пыли. Отпустив его подальше, я попробовал добавить скорость. Спидометр показывал 90км/ч, и мот почти не трясло, но иногда подвески срабатывали до предела. По этой дороге надо проехать 220км.

Пару раз чуть не приложился на поворотах, и это еще больше подогревало азарт. Вспомнилась мотокроссовская юность. Проехав 50км, пробило задние подвески. Теперь задок стучал на каждой яме, и темп пришлось сбавить. Беда одна не ходит, километров через 30 пробило переднюю вилку. Сальники вылетели, и масло потекло на тормоз, который в свою очередь перестал тормозить. Через какое то время стало пробуксовывать сцепление. Кое как добрался до Карасука!

На развилке меня встретили ребята на Хондах. Сначала подъехал Славик, а чуть позже Володя Evil. С разу поехали к Володе, разгрузили мотоцикл, и погнали в гараж на ремонт. В гараже нас уже ждали друзья Evila-Миша и Дима.

Димон, Миша и Степан Поцелуев!

Познакомились, и дружно накинулись на Яву! Разобрали, но так как уже стемнело, сборку решили отложить на утро. Я заночевал у Владимира. Утром Юля (жена Владимира) приготовила нам завтрак и отправила на работу. Evil завез меня в гараж и поехал трудиться, пообещав по возможности поскорее освободиться и помочь мне с мотоциклом. Миша и Димон были уже на месте.

Работа продвигалась уверенно. Миша разобрался со сгоревшей проводкой, Димон подварил лопнувший багажник, я поменял моторную цепь, диски сцепления, заменил сальники на вилке и т.д. К двенадцати часам Ява возродилась, правда, что бы отмыть ее от пыли пришлось посетить автомойку. Только там под мощными струями воды она снова приобрела свой первоначальный вид. К этому времени с работы освободился Evil. Он подъехал с байкером из города Татарска, Степаном Поцелуевым! Я познакомился с ним. Это оказался добродушный, лысый, толстяк и весельчак. Он по своим делам на мотоцикле Suzuki ехал в Новосибирск и решил сопроводить моня. Я уже готов был ехать, но очень гостепреимная Юля уже накрыла стол, и сказала, что не выпустит за ворота пока мы не пообедаем.

После обеда, поблагодарив всех родных Владимира за оказанное внимание и гостеприимство, поехали к гаражу. Там все были в сборе. Поблагодарил ребят за помощь. Прощался с ними как с родными, аж ком к горлу подкатил, а Мишина мама успела даже нам в дорогу пирожков нажарить! Они очень нам пригодились! Спасибо вам огромное, добрые люди, низкий вам поклон!!! Evil со Славиком проводили нас до трассы, фото на память, и в путь на Новосибирск.

Только тронулись, опять потекла вилка! Мля! 400км ехал как на резвом коне. Доехали вечером. Часто останавливались, фоткались, и т.д. В город въехали по навигатору. Встретили нас друзья Степана. Главный байкер г.Новосибирска - Эдик Зорг и его жена Эмма. Яву поставили в гараж, разгрузили вещи. Эмма приготовила поесть и попить. За разговорами незаметно пролетело время. Спать увалились далеко за полночь.

Степан, я, Зорг в Новосибирске

Утром пошел дождь. Все разбежались по своим делам, а я в гараж разбирать вновь потекшую вилку. При тщательном осмотре обнаружил , что лопнула задняя часть рамы в районе крепления багажника и амортизаторов.

Пока разбирал, появился Зорг и мы поехали в магазин искать запчасти. К моему удивлению, нашли все, что было нужно. Вернулись, и я занялся ремонтом. Зорг помог мне прокачать задние амортизаторы. У соседа нашлась болгарка и сварка. К вечеру Ява была готова.

В гараже у Зорга я увидел специальную стену, на которой путешественники, которые останавливались у него дома, писали свои впечатления и пожелания. Надписей было много. Среди них я нашел Киевлян, Яшу и Валеру, которые на Ямахах-125 ездили во Владивосток. Я тоже написал много добрых слов в адрес этих добрых и гостеприимных людей! Пусть в их жизни будет много добра и счастья.

К вечеру Ява была готова продолжать свой путь. Я заикнулся Зоргу о том, что мне пора ехать, на что он ответил, куда ехать, быстро за стол. Поужинали, бахнули по 50 граммов Луганской горилки, и попадали спать.

Жена Зорга Эмма

Утром проснулись и пока завтракали Эмма рассказала мне страшную историю о гибели байкера, и потребовала, что бы я как только стал на ночлег, сразу звонил им и говорил где я нахожусь. Я с радостью пообещал выполнять ее приказ. Меня снова поразила вот такая забота обо мне совершенно незнакомых людей. Выкатили мотоциклы, попрощались, и разъехались в разные стороны. Я на Байкал, Степан Домой в Татарск, а Зорг на работу. Перед выездом Зорг позвонил своим друзьям в г.Ачинск что бы меня встретили. Я позвонил в Красноярск Игорю Горшкову о том что выезжаю из Новосиба и если все будет хорошо то может вечером буду в Красноярске. Он сказал что встретит. До Ачинска добрался без проблем. Уже вечерело.

Заехал на заправку, и решил позвонить ребятам, чтобы узнать как к ним добраться. Они рассказали дорогу и сказали что уже меня ждут. Такое отношение ко мне просто поражало. Действительно великий Русский народ!

Звоню Игорю и пытаюсь объяснить, что меня встречают, что устал уже, а он мне в ответ, как устал? Я уже стою на посту ГАИ на выезде из города и жду тебя! Вот это да! Вот это неожиданный поворот событий. Ведь до Красноярска еще 200км ехать! Быстро отзваниваюсь в Ачинск, извиняюсь перед ребятами, и мчусь в Красноярск. Через 2,5 часа влетаю на пост ГАИ и встречаю там изрядно замерзшего Игоря Горшкова! Он около 3 часов простоял на посту, ожидая меня. Быстро едем к нему домой. За разговорами время пролетело незаметно. Уставшие попадали спать.

Утром завтрак и на базу к мотоциклам. Я смазываю цепь, пакую шмотки, прощаюсь с удивительным человеком, и настоящим Сибиряком-Игорем Горшковым и в путь.

Настоящий Явист Игорь Горшков

День как то сразу не заладился. Погода стала ухудшаться, мотоцикл стал капризничать. Возникли проблемы с электрооборудованием. Начался сильный дождь. Я напялил дождевик и всю теплую одежду и продолжал движение. Дождь усилился и ехать стало невозможно. Съехал в посадку, накрылся клеенкой и приготовил обед.

Пока трапезничал дождь закончился и выглянуло солнце. Собрался и тронулся в путь. Проводка стала шалить не на шутку. Перестали показывать приборы и начались перебои с зажиганием. Кое-как дотянул до г.Канск. В очередной раз когда движок заглох, я остановился на обочине, стал копаться в проводах. Вдруг раздался такой оглушительный рев, что я даже присел от испуга! Прямо над моей головой из за посадки взлетало сразу два военных самолета! Наверно перехватчики! Прямо за посадкой был военный аэродром.

Г.Канск

Неподалеку находилась шиномонтажка. Я покатил Яву прямо туда. Стал разбирать мот. Обнаружил, что оторвался проводок. Устранил, Заодно решил подтянуть цепь и сделать задние амортизаторы которые постоянно пробивали. Познакомился со слесарем Алексеем. Он оказался классный мужик (бывший афганец), помог мне с ремонтом.

Уже вечерело. Я попросился поставить палатку возле них. Алексей не возражал. Вдруг на 5 машинах подъехали цигане, и заняли всю площадку. За 5 минут поставили свои шатры и начали готовить еду. Рядом с таким не спокойным обществом я ночевать не решился. Алексей предложил закатить Яву в гараж и заночевать в кузове стоящей там Газели. Я так и сделал. Угостил Алексея Украинским салом, попили чаю и спать. Ночь прошла без проблем.

Утром, простившись с Алексеем и поблагодарив его за гостеприимство рванул на Иркутск. Какое-то время все шло хорошо. Но внезапно дорога кончилась и начался гравий. Наученный горьким опытом стал двигаться потихоньку. Так продолжалось на протяжении 300 км. Поэтому за целый день удалось проехать не более 500км. Усталость от такой езды сказывалась все сильнее. Выбрал живописное место не в далеке от деревни и стал ставить палатку. Позвонил Зоргу, оставил свои координаты и спать.

Ночевка в тайге

Ночью было очень холодно, такое впечатление, что лета у них не бывает! Утром выглянуло солнце, что обещало хорошую погоду. Повалялся до 9 часов, потом умылся, позавтракал и в путь.

В городе Шелехове меня должен был встретить Роман Малафеев. Мы с ним общались на форуме ЯВА олд, он собирался делать на Яву передний дисковый тормоз. Я ему помог в этом, и он пригласил меня в гости. Выезжая с места моей ночевки, я позвонил Роману, но он почему-то не брал трубку, и я решил ехать сразу на Байкал.

Ближайшим местом оказался поселок Листвянка. Добрался туда уже вечером. Ура! Я на Байкале!

Солнце садилось, и быстро темнело. Жилье сдавали от 1000рублей и выше. Это меня не устраивало и я решил ставить палатку прямо на берегу возле причала. Пока звонил домой жене и друзьям, к причалу подъехала машина. Люди приехали из Иркутска набрать воды.

Оказывается они ее пьют и используют для приготовления пищи!

Разговорились, познакомились. Женщина посоветовала мне не ставить здесь палатку, так как ночью может подняться шторм и меня вместе с вещами смоет в море. Местные не называют Байкал озером. а только морем. Она позвонила кому-то и предложила поехать ночевать к их друзьям в поселок. Я конечно согласился, да и прохладно было возле воды. Подъехали к пятиэтажке, к нам вышла бухая тетка и сказала что у нее гости и места нет, но палатку можно поставить за домом у гаражей. Прикольно! Так я еще ни разу не ночевал. Быстро разложился, похавал и давай всем СМС отправлять что я уже на Байкале! Замерз как бобик, неужели у них все лето такое холодное?

Совсем потерялся в календаре, дни узнаю по записям в блокноте. До Байкала добрался за 11 дней. Утро выдалось очень суровое. В 5ч. утра какой-то мудак завел машину, и стал прогревать. Я думал ЗИЛ работает или Камаз, выглянул, японская малолитражка. Если бы дома был, кинул бы кирпич на крышу, а здесь терпеть приходится этот ужасный звук. Стал собираться потихоньку.

Только все увязал, пошел мелкий, холодный, противный дождь. Но я успел оттуда уехать. Еду по берегу Байкала. Дождь все сильнее. Впереди стоял строительный вагончик с небольшим навесом, я заскочил туда и стал пережидать дождь.

ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО С БАЙКАЛОМ

Вдруг резко затормозила машина. Из нее вышел бородатый мужик и подошел ко мне. Познакомились. разговорились. Он оказался из Макеевки. Это от моего города 130км. Почти земляк! Я ему рассказал о своих намерениях добраться до острова Ольхон. Он открыл мне тайну, что по берегу дороги нет. Придется объезжать через Иркутск. Хорошо что я его встретил, а то застрял бы где о в болоте.

Дождь шел уже 4 часа. Мне только и оставалось, что любоваться этим великим созданием природы, под названием Байкал! Позвонил Ромка из Шелехова, извинился, что трубку не брал. Оказалось у него была свадьба в этот день! Он поинтересовался моими планами, и пригласил приехать к нему. Дождь наконец то закончился. Я решил проехать и посмотреть весь поселок, зашел на местный рынок, погулял по набережной.

Набережная. Пос. Листвянка.

Было уже часа 3. Покидал Листвянку с радостью. Мне здесь не понравилось. Из поселка сделали курорт. Везде кафешки, жилье очень дорогое, как у нас в Крыму, но там хоть в море можно искупаться, и позагорать, а здесь вода 5-8 градусов и погода не летняя.

Еду в Шелехов. По дороге заехал в музей, посмотрел искуство деревянного зодчества. Старинные дома, мельницы, срубы и т.д. Интересно было узнать как жили люди на Руси в прошлые века.

Старинные дома

В Шелехове на Центральной площади меня встретил Ромкин отец. Поздоровались, познакомились и погнали мотоцикл в гараж. Так как на Яве не было свободного места для пассажира, Виктор бежал впереди, показывая мне дорогу. Мне сначала было очень неудобно, но потом стало прикольно и даже смешно. Жаль что сфотографировать это я не смог. Мы двигались по тропинкам, по тротуару между домами, по каким то узким улочкам. Вдруг к Виктору присоединился его товарищ и теперь впереди мотоцикла бежало уже два мужика. Слава богу гараж оказался не очень далеко.

Отец Ромки и его друг

Мот загнали в гараж, взяли необходимые вещи и пошли в квартиру. Пока жена Виктора накрывала на стол, я быстро искупался переоделся в чистые вещи и был как новая копейка.

Виктор со своим другом Володей бурно обсуждали мой приезд, и никак не могли поверить, что я уже проехал больше 6000км. Сели за стол, бахнули по пятьдесят вкусной Украинской горилки, и завели разговор о политике и о мотоциклах. Осмотрев квартиру Виктора, я был очень удивлен. Вся стена была завешена медалями и грамотами, а рядом стояло несколько пар лыж. Теперь мне стало ясно почему Витя так легко и непринужденно бежал впереди меня, и даже не устал. Оказалось, он был чемпионом Иркутска по лыжным гонкам. И лыжами занимались его жена и два сына, Ромка и Леха. Вскоре пришли Роман с Валей. Разговорам не было конца, но время шло и пора было отдыхать перед дорогой.

По моей просьбе Валя нашла на карте Иркутска место гибели Адмирала Колчака с точным адресом. Еще дома перед отъездом я посмотрел фильм Адмирал Колчак. Мне он очень понравился, и я задался целью будучи в Иркутске обязательно найти это место и поклониться памятнику этому великому человеку. Ну все, спать!

Я, Валя и Роман

Утром все как всегда, завтрак, сборы и самое трудное, прощание с людьми, которые приняли тебя как родного. Язык еле находит те слова, которые смогли бы выразить всю благодарность и признание им за домашний уют и теплоту так необходимую человеку вдали от своего дома! Короткие рукопожатия и пожелания, и снова в путь. Цель сегодняшнего дня -добраться до острова Ольхон!!!

До Иркутска долетел быстро. Нашел памятник Колчаку. Зашел в храм построенный в честь него, послушал рассказы местных старожил о величии этого человека и полностью удовлетворенный поехал дальше.

Памятник Колчаку в Иркутске

Еще предстояло сделать много дел. Найти банк, чтобы снять деньги с карточки. Вряд ли на острове будут стоять банкоматы! Заварить лопнувший багажник и купить продуктов хотя бы на два дня. Сделав все это, въезжаю на территорию Бурятии. Последняя заправка и съезд на грунтовку. По ней до острова километров 40-50. Вот показались первые дома и синяя гладь Байкала. Примерно 2км осталось, сердце забилось чаще, впереди цель всей моей поездки! Ура! И вдруг спустило заднее колесо!!!! ААА. Блин! Где в чистом поле можно гвоздь найти? Паром на Ольхон до 8 вечера. Меняю камеру.

В чистом поле поймать гвоздь уметь надо!

Быстренько меняю камеру.

Ремонтирую колесо и любуюсь на Байкал

Смотрю на часы, управился за час, но на паром уже не усеваю. Потихоньку подъезжаю к берегу, любуюсь природой! Байкал, не то что вчера, приветливый, спокойный и теплый!

На берегу увидел палаточный городок, и решил здесь остановиться. Выбрал место между палатками, и стал распаковывать вещи. Познакомился с соседом. Классный мужик из Шепехова. Зовут Сергеем. Он приехал на несколько дней со своей женой Еленой. Пока я распаковывал вещи, вокруг мотоцикла начал собираться народ. Смотрят, и не поймут, где в Сибири находится г. Луганск. Потом один мужик как заорет,- "Да он с Украины!" Наверное номер увидел. И начались вопросы, как? Почему? Сколько ехал? Сколько километров? Серега решил эту проблему одним махом. Быстро за стол, ты же с дороги, наверное проголодался!

За столом завязалась дружеская беседа. Они с женой часто приезжают на Байкал отдыхать на выходные. Лена угостила меня жареным Омулем, а потом еще ухи насыпала. Я в свою очередь угостил их украинским салом. За разговорами время быстро пролетело. Я поблагодарил своих новых друзей за угощение и пошел в свою палатку спать. Было уже далеко за полночь.

Сергей

Ночью было очень холодно, пришлось зажигать газовую горелку чтобы согреться. Утром пригрело солнышко. Так не хотелось вставать, и я позволил себе еще немного поваляться. Умываться пошел прямо к морю (Байкалу).

Да! Не каждый день удается умыться в Байкале! Вода была прозрачная, чистая, вкусная и очень холодная. Температура воды была градусов 6-8. Проснувшийся Серега сказал мне, что надо искупаться. Я попытался возразить, ведь вода очень холодная. Тогда он сказал, если не искупался, значит на Байкале не был! Пришлось лезть в ледяную воду. Решил зайти с разбега и потом об этом очень пожалел. Когда мое тело полностью погрузилось в воду я подумал что миллионы маленьких иголочек вонзились в меня. Я вынырнул и помчался к берегу. Было ощущение, что бегу не по дну, а по воде. Как будто выскочил из проруби. Серега хохотал и говорил, что теперь я точно побывал на Байкале!

Да! Это ощущение я запомню на долго! Стою в воде по пояс.

После купания согрелся только через полчаса. Собрался и поехал к парому, чтобы переправиться на остров Ольхон. До парома оказалось недалеко. На переправе стояла очередь из автомобилей. Я как всегда заехал без очереди.

Паром

На остров Ольхон.

Добрались до острова без проблем. И вот мы с Явой уже мчимся по острову. Длина острова примерно 70 км. Дорога грунтовая, засыпанная щебнем. Но лучше ехать просто по полю. Не так трясет.

Много фотографировал, часто останавливался в разных местах. Очень красиво. Увидел рядом с дорогой одну крутую горку, и на ней следы автомобиля, которые доходили почти до вершины. Но дальше видно машина забуксовала и спустилась вниз. Я решил заехать туда. Первый раз поднялся до того места где машина забуксовала. Мотор перестал тянуть, и пришлось с большим трудом спускаться вниз. Со второй попытки заехал, но чуть не обосрался! Там сразу был обрыв метров тридцать, ява тормознула трубами об грунт и стала как вкопанная. Внизу в воде лежала затонувшая баржа. А вторая была причалена к берегу. Придя в себя я пофоткал всю эту красоту и погнал дальше, еле cтащив Яву с горки.

ЯВА на БАЙКАЛЕ

Вид с обрыва

Незаметно доехал до города Хужир. Это был небольшой рыбачий поселок. Там была двух этажная школа и краеведческий музей а так же местные шаманские достопримечательности. Побродив по музею узнал много интересного о жизни людей на острове, о старинных Бурятских обычаях и даже видел настоящую нерпу. правда засушенную. Основатель музея, писатель Ревякин, был еще тем байкером! Он носился по поселку на Минске, который стоял теперь в музее, напоминая всем о своем хозяине.

Экскурсовод рассказала мне как проехать к Шаман-горе что бы сфотографировать красивые места. Поблагодарив ее за интересный рассказ, я поехал дальше. Проезжая по улице встретил земляка из Украины. Зовут Сергей, с города Кременчуга. Живет уже 8 лет на острове. Занимается прокатом велосипедов и квадриков. Пообщались с ним, он предложил сгонять на Шаман-гору на велике.

Я с удовольствием прокатился на велосипеде, мне очень понравилось.

Байкал!

Пока я ездил, фоткался, и глазел на красоту Байкала, Серега приготовил обед. Пообедали, посмотрели его фазенду, пообщались с женой с детьми. Он предложил остаться ночевать у него, но я отказался, и попрощавшись поехал на паром. Переправа прошла без проблем, и к вечеру я вернулся на базу. Быстро поставил палатку на старом месте. Серега очень обрадовался моему возвращению, а Лена накормила нас горячим вкусным супом. Долго сидели у костра, рассказывали всякие басни. На завтра я решил сделать себе выходной, никуда не ехать, ничего не делать а просто отдыхать и наслаждаться Байкалом.

Номер с видом на море

Утром не хотелось просыпаться. Еле выполз из палатки. Уже было 12 часов. Вот как расслабляет то, что ничего не надо делать, и никуда не спешить. Позвонил домой, умылся. Потом искупался в Байкале и сразу пришел в себя. Байкал очень бодрит. Серега с Леной уже собирались домой. Очень жаль, вечером будет скучно. К берегу подошел прогулочный катер, я быстро собрался и погнал на экскурсию. Было очень интересно. Увидеть Байкал с берега это одно а с воды совсем другая картина. Наснимал много фото и видео.

Буддистская ступа на необитаемом острове

На катере

Hа берегу меня ждет моя Явушка

Когда вернулся, Сереги с Леной уже не было. Поел, приготовил вещи, покрутил мотоцикл, смазал цепь. Сука! опять лопнул багажник. Завтра буду искать сварку. Позвонил домой и спать. Завтра надо встать пораньше и все, прощай Байкал.

Утром пока собирался, мне позвонил Ромка из Шелехова и пригласил на байкерский слет - Медвежий угол, который проводился не далеко от пос.Листвянка. Я с радостью согласился. Быстро собрался, простился с новыми друзьями и Байкалом, и поехал к Ромке. К нему надо попасть к 18 часам. Времени валом, решил зайти в юрту-кафе и отведать чего-нибудь Бурятского, фирменного. Предложили какой то соленый чай и манты. Покушал и поехал дальше. Через пару часов мой украинский желудок стал сильно возмущаться по поводу бурятской пищи. Пришлось часто останавливаться.

Вот и Явушка попросила подкрепиться. Заезжаю на заправку. Странно. В чистом поле стоят четыре заправки. Подезжаю к ближайшей. Заправился. Удивило, что бензин дешевле чем на других заправках. С радостью на душе попер в Шелехов. Через четыре километра радость пропала. Мотор стал греться, перестал тянуть, стал звенеть и отказался ехать! Наверно залили ракетное топливо просроченное. Я подъезжал к городу Баяндай!

На заправках будте внимательны. Могут залить ракетное топливо!

Всякие попытки подрегулировать зажигание и карб не давали никаких результатов. На третьей передаче мот разгонялся до 70км/ч, на четвертой сразу скорость падала до 50км/ч. В таком режиме пришлось ехать примерно 200км. В Шелехове залил свежего 95 бензина. Мотор заработал гораздо увереннее, но сильный перегрев сделал свое грязное дело.

С испорченным настроением едем с Ромкой на слет. Ява еле тащится, максимум 80км, и сильно греется. Слет Медвежий Угол проводился на турбазе, расположенной в живописнейшем лесу, возле реки Ангары. Когда мы заехали, я просто обалдел от количества стоящих мотоциклов. Они занимали места размером с футбольное поле! В основном японские.

Огромное количество мотоциклов

Мы с Романом и его друзьями расположились в лесу в палаточном городке. Свою Яву я спрятал за палатку подальше от глаз, что бы не позориться. Мы хорошо пообедали и пошли к сцене слушать музыку и танцевать. Выступало много рок групп, проводились интересные конкурсы, было очень много всякого народу. Там я познакомился с монголами. Ребята приехали на мотоциклах, интересные такие. Сначала они пили только пиво, но к вечеру попробовали украинской горилки, и ползали возле сцены по траве на четырех костях. А потом там же и уснули.

Друзья - Монголы

Музыка и танцы были почти до утра. Перед рассветом я свалился спать в своей палатке. Разбудил меня Ромка и мы пошли умываться на Ангару. Вода в реке была чуть теплее чем в Байкале. Я искупался и сразу всю усталость и сон как рукой сняло.

На площади начались конкурсы на мотоциклах. Роман схватил свою Яву и стал учувствовать в одном из них. Со стороны казалось все очень просто и легко. На ходу нужно было бросить валенок и сбить расставленные банки с пивом. Сколько сбил-столько и забрал. Но уже минут 20 ни кто не мог попасть. Ромке удалось сбить только две баночки. Я заинтересовался и побежал за своим мотоциклом. Пока разгрузил его, приехал уже на след конкурс.

Ромка выигрывает конкурсы

Нужно было закатить передним колесом пивную кегу в поставленные ворота. У меня получилось с первого раза. У Ромки тоже. После третьего раунда народ орал во все горло- ЯВА ДАВАЙ!!!

Короче, я выиграл этот конкурс. Ромка со своей женой выиграл конкурс с сосиской. Нужно было очень медленно проехать под подвешенной сосиской, а девушка должна была ее откусить. Мне попалась такая неповоротливая телка, что даже сосиску не смогла в рот поймать. Я даже знакомиться с нею не стал, курица!

Было весело и очень интересно. В итоге я выиграл три конкурса.

1 - бочка, 2 - Самый дальний пробег и 3 - самый старый мотоцикл! После объявления результатов ко мне подошел парень, который на Хонде Африка-твин750 приехал с Байконура, и пожал мне руку. Хотя он проехал всего на 500км меньше. Он сказал - "Ты молодец! На Хонде и каждый проедет, а вот на старой ЯВЕ!!! Как ты решился на такой пробег?"

Мне было очень приятно за нас с Явой! Потом меня вызвали на сцену и дали микрофон. Я толкнул удивительную речь, что-то про вечную дружбу между Украиной и Россией. Получилось очень даже складно, я раньше не замечал за собой таких ораторских способностей. Еще я очень гордился тем, что сильно отличался от общей массы байкеров в черных куртках и жилетах, на мне была красная футболка с надписью ЯВА на груди.

Щас скажу!

Когда спустился со сцены, народ обступил меня, стали расспрашивать, угощать пивом (которое я терпеть не могу), фотографироваться рядом с эмблемой ЯВА и т.д.

Подошел взрослый, серьезный байкер, одетый в черный кожаный костюм, и попросил, "Можно я потрогаю твой мотоцикл?"

Я удивился конечно, но разрешил. Он обнял Яву, потрогал руль, посидел в седле, крякнул с грустью в голосе, и рассказал историю, как в 1977 году две с половиной недели жил под магазином, в который должны были завезти мотоциклы ЯВА! Они писали номерки на руке, дежурили целыми днями, следили за очередью, и в итоге он купил ЯВУ. Это был его первый мотоцикл. Это была его молодость! Мы долго общались, он даже в гости меня пригласил. Вот это да! Такого ажиотажа если честно, я не ожидал. Как выяснилось, на слете из советской техники было всего три мотыка. Две ЯВЫ и один Урал с коляской. Подошли даже немцы, которые ехали в кругосветку на КТМах, посмотрели на мои самодельные обвесы, и прибамбасы, улыбнулись, и сказали - ЯВА гут!

Немцы

КТМ

Дело шло к вечеру. Нахлынула усталость, и я пошел спать, ведь завтра в путь.

Утром попрощался с новыми друзьями, и тронулся в дорогу. Ромка с Валей проводили меня до выезда из города, попрощались, и я погнал на Красноярск.

Пару слов на прощание

Позвонил Игорю Горшкову, чтобы тот встретил меня. С Явой что-то неладное. Грелся левый цилиндр, не было мощности, ехала очень вяло. Пытался подрегулировать, но ничего не помогало.

В дороге встретил Серегу на Хонде СВ400. Познакомились на заправке. Его все достало, и он рванул с приморья к тетке в Оренбург, а потом на Черное море и в Белоруссию. (Оказывается не один я такой, с дыркой в голове). Ехали вместе какое-то время, потом он отстал. К вечеру Ява поперла! Живет своею жизнью, хочет едет, хочет не едет. На подъезде к Красноярску стало совсем плохо. Пропала зарядка аккумулятора, лопнула катушка зажигания, кончился трос спидометра.

Позвонил Игорю, он собрался выезжать мне на встречу на машине. Оставалось каких-то 70км. Начался сильный дождь, все было ужасно. Собравшись с последними силами, проявил смекалку и находчивость, сделал зарядку, прикрутил проволокой катушку, добрался в Красноярск. В районе восьми часов Игорь с другом Димоном ждали меня на работе.

Дима, Игорь. Красноярск.

Быстро поставили мотоцикл, и пошли домой к Игорю. Пока я искупался в холодной воде (горячую отключили), они накрыли на стол. Я не жрал целый день, и был очень голодный. Поели, я им рассказал о своих приключениях, и спать.

Следующий день начался с ремонта. Я разобрал Яву. Оказалось, залегли кольца в левом цилиндре. Поставил новые. Собрал.

Небольшой ремонт

Игорь устроил экскурсию по городу, спасибо ему огромное, когда бы еще в Красноярске побывал.

Экскурсия по Красноярску

Вечером Игорь уехал на дачу, а я пошел к Димону. Его жена Елена, усадила нас за стол и вкусно накормила. Посмотрели мои фотки и все, отбой!

Утром простился с Игорем и Димоном. Спасибо им огромное за помощь и приют. Это настоящие сибиряки, которые всегда помогут в трудную минуту. Все, помчался.

День был прохладный и это помогло. Левый цилиндр грелся все равно. Больше 90км в час ехать не получалось. Позвонил в Новосибирск Эдику Зоргу. Он меня уже ждал. В пути ничего интересного не случилось. Приехал поздно вечером. Эдик встретил меня, накормил, посмотрели фотки, и спать. Утро вечера мудренее.

Эдик Зорг

Я пожаловался Зоргу на проблемы с двигателем, даже попросил его узнать, как отправить мотоцикл поездом хотя бы до Ростова. Он подумал и сказал, что бы я не морочил голову, а попробовал отремонтировать двигатель и продолжать ехать своим ходом. Если нужны будут зап. части, то он поможет.

Уходя на работу, он сказал, "Еда в холодильнике, когда сделаешь мотоцикл, ключи от гаража положишь под коврик, и ушел!"

Я разобрал Яву, поменял поршень с кольцами. Выехал уже во втором часу. Перед выездом позвонил Зоргу, поблагодарил его, положил ключи и уехал. Действительно удивительные люди, эти Сибиряки. Двигатель заработал гораздо лучше, но левый цилиндр продолжал греться. В дороге встретил велосипедиста из Прибалтики. Он ехал в кругосветное путешествие на велосипеде!!! Познакомились, его звали Раймонд. Как композитора. Жалко его, он уже едет 70 дней из Владивостока через всю Россию к себе в Прибалтику! Я угостил Раймонда чаем и печеньем. Поболтали и дальше в путь. Жаль телефон его не взял!

Я подъезжал к г.Татарску. На посту ГАИ меня встретил весельчак и балагур, предводитель татарских байкеров Степан.

Женя и Степан Поцелуев

Утром я заехал на СТО к другу Степана, Евгению. Там я нашел причину всех моих бед и перегрева. Снял глушитель. В сегменте оторвалась заглушка, и перекрыла отверстия. Газам некуда было деваться. Вытащил заглушку, все собрал назад. Ява стала работать громче, но появилась тяга и скорость. Ехала как пуля, 100-110км/ч набирала легко.

У меня сразу поднялось настроение. Решил сделать невозможное, доехать до Челябинска 1070км. Но никогда не надо загадывать наперед! Вдруг пропала зарядка аккумулятора. Кое-как устранил. Через несколько километров на посту остановили Гаишники. Первый раз за всю поездку. Они хотели выписать штраф в размере 100рублей за то что я ехал без света. Я прикинулся лохом, раскрутил фару, и как бы поменял лампочку которая сгорела. Они долго не хотели меня отпускать просто так. Но потом мы подружились и даже сфотографировались на память!

Первый и единственный раз остановили гаишники

Добрый гаишник

Долетел до границы с Казахстаном. Четыре таможни прошел за час. До Челябинска оставалось еще 400км. Время неумолимо шло к вечеру. Сильно похолодало и я решил останавливаться на ночлег. Свернул в лес, нашел подходящее место и поставил палатку. Пока ставил комары чуть не съели. Они прокусывали даже мото куртку и на спрей против комаров просто плевали.

Утро началось хорошо, если не считать комаров. Даже умываться пришлось на дороге подальше от леса. Первый раз кончился бензин. Залил резерв 1,5 литра. Заправки не было. Залил вторую полтарушку и со страхом ждал когда она закончится. Ура!!! Показалась заветная заправка. Заливаю до полного и в путь.

Пролетел почти уже месяц, а я все еду и еду. Одно радует, что уже еду домой. Друзья звонят и шлют СМС, все уже переживают, а жена больше всех. Зато таких хороших СМСок я от нее никогда не получал. Наверно соскучилась!

Вдруг все хорошие мысли улетучились из головы. На обочине стоял мотоцикл Ямаха 1000см3 и рядом ни кого не было. Останавливаюсь, кричу "Эге-гей!" Вдруг из придорожных кустов выпазит байкер лет 60ти. Познакомились, оказался земляк из Донецка. Звали Алексеем, он ехал на Алтай, полюбоваться пейзажами. Он звал меня с собой, но мне уже сильно домой хотелось. Я отказался.

Земляк из Донецка

До Уфы оставалось 100км, но быстро темнело. Решил заехать в кемпинг, чтобы выспаться как следует.

Классно выспался, умылся, поел и в путь. Поставил себе задание доехать до Саратова. На одной из остановок позвонил Брат, который из Адлера, и сказал что ждет меня за Волгоградом. Он решил поехать в гости в Луганск и заодно и меня домой привезти. Ой-ой, я начал ехать как можно быстрее.

Заправился на вполне приличной заправке и снова Ява перестала ехать! Третья передача разгонялась до 85км, но четвертая ехать не хотела совсем. Скорость падала сразу до 60км. И так продолжалось 120км. На первой же заправке заливаю полный бак 95го бензина. Мотор сразу взбодрился.

Рядом с заправкой была шиномонтажка. Я решил продуть воздушный фильтр. Захожу, а там стоит целый ряд канистр с бензином. Спрашиваю шиномонтажника, Вы что бензином торгуете, А он в ответ, это люди сливают бенз после той злополучной заправки, и заливают свежий. Вот тебе и российский бензин, наверно ослиной мочей разбавляют! О как!

Саратов проехал уже ночью. Ехать очень плохо, свет никудышний, но брат ждет! Остановился в придорожном кемпинге около двух часов ночи. Принял душ и быстро в койку.

Утром чуть свет пришлось выезжать, еще позвонил мой друг, у которого я брал российскую СИМ карту, и сказал что уезжает на вахту. Поезд отправляется из Волгограда в 18-40. Пришлось еще поднажать.

На подъезде к Волгограду наконец-то встретился с братом. Как приятно встретить родного человека. Он предложил отдохнуть и перекусить, но я отказался, ведь на вокзале меня ждет друг. Мы въехали в город, брат сопровождал меня на машине. Долго петляли по незнакомым улицам пока брату не пришла в голову отличная мысль. Он заплатил таксисту, и тот быстренько провел нас на вокзал какими то темными переулками и подворотнями. Спасибо ему, а то мы бы еще пол дня добирались. На вокзале с радостью встретился со своим другом детства Саней Алексеевым. Разговорам не было бы конца, если бы не поезд.

Случайная встреча с другом в Волгограде

Я обзвонил всех моих новых друзей, сказал им что я почти дома и отдал Сане симку. Все, теперь до границы с Украиной остался без связи.

Простившись с другом, подхожу к Яве, возле нее стоит Хонда и девушка за рулем, а ее друг разглядывает мою Яву. Познакомились. Ребята помогли нам с братом добраться до пляжа. Надо же было искупаться в Волге. Они рассказали нам, что до покупки Хонды долго ездили на Яве, так что если нужна помощь по ремонту и зап частям можно обращаться. Оставили свои телефоны и распрощались.

Волгоградские байкеры

Мы с братом на Волге

Я заехал на Яве прямо на пляж. В Волге купаться было гораздо приятней чем в Байкале, вода теплая. Искупавшись, решили выехать из города и заночевать где то поближе к таможне, чтобы утром поскорее приехать домой.

Мы с Явой на Волге

За городом нашли гостиницу и остановились на ночь. Я принял душ и заснул как убитый, а брат пошел искать себе какие нибуть развлечения. Утром сразу выехали в сторону дома. Пару раз останавливались что бы по фотографироваться

Просто попить захотелось

Недалеко от дороги на холме стоял прикольный, старинный трактор. Проехать мимо мы не могли, и решили пофоткаться на нем. Молодцы, что не сдали его в металлолом, а поставили как памятник, что бы люди могли посмотреть на чем раньше землю пахали.

Если ЯВА сломается на нем точно доеду!

Приехали на таможню примерно к часу дня. Меня пропустили без проблем, а брата с моими сумками задержали. Пришлось показывать доблестным таможенникам свое грязное нижнее белье.

Вдоволь порывшись в моей поклаже, так и не найдя ничего интересного, таможня нас пропустила. На украинской стороне нас встретила та же смена, на которой я проезжал месяц назад. Все собрались вокруг меня и начали расспрашивать как, да что. Пропустили, ограничившись лишь отметкой в паспорте.

Позвонил жене и друзьям что прошел таможню и скоро буду дома. Последние 80 километров тянулись как вечность. Ява летела как ракета аж 120км, наверно тоже чувствовала приближение родного дома. Перед въездом в город брат взял мой фотик и стал снимать меня из окна машины прямо на ходу. Получились прикольные кадры! Быстро промелькнули знакомые улицы, и вот последний поворот! Ура! я дома!!!!

Возле гаража собралась толпа встречающих. Гараж был украшен флагами и шариками, не хватало только оркестра! Собрались все друзья. Меня поливали шампанским как настоящего победителя ралли Дакар. Народ все подходил. После торжественной части и деферамбов в честь покорителя Байкала все перешли за стол и стали отмечать удачный приезд.

Вот такая получилась история. Оказывается на ЯВЕ можно ездить далеко!

DeKoster

Jawa-250 часть 1 - часть 2 - часть 3 - История про море - МотоЯрославец-2004
ПУТЕШЕСТВИЯ
Идея: Денис Тучин aka Den. Разработка+дизайн: Алексей Мамонтов aka Lexa. Эмблема: A.Mack
Все замечания и пожелания присылайте на wеbmaster@jawaold.su
© JAWAold мотоклуб, 2002-2006