JAWAold мотоклуб
Клуб любителей старинной чешской мототехники
КНИГИ
Михеев - Совков - Дочкал - Каталог запчастей
к оглавлению предыдущая ::: следующая

IX. ДЕМОНТАЖ И МОНТАЖ ДВИГАТЕЛЯ

1. Общие сведения

Обслуживание, регулировку и текущий ремонт двигателя можно выполнять, не снимая его с мотоцикла. Однако, если необходимо ремонтировать расположенные внутри корпуса механизмы двигателя, например кривошипно-шатунный, зубчатые передачи или механизм переключения передач, двигатель следует снять с рамы. Точно так же необходимо разобрать двигатель и подвергнуть контролю детали при повреждениях картера двигателя, обычно при аварии.
При демонтаже двигателя с рамы требуется соблюдать определенный порядок выполнения операций. Эта очередность проверена многими специалистами, и ее рекомендуется придерживаться хотя бы приблизительно. Однако это не означает, что должны безусловно и точно соблюдаться все операции по сборке и разборке. Например, совершенно безразлично, снимают ли сначала провода высокого напряжения, идущие к свечам зажигания, и потом вынимают дроссельный золотник карбюратора или это проводят в обратной последовательности. Однако совсем не безразлично, отсоединяют ли сначала от цилиндра выпускные трубы, а потом вынимают болты крепления двигателя или наоборот, так как тогда болты не удалось бы вынуть. Поэтому рекомендуем лучше соблюдать описанный порядок разборки.
Перед демонтажем двигателя нужно прежде всего как следует вымыть мотоцикл. Мотоцикл устанавливают на монтажную скамью. Снимают провод с наконечником со свечи зажигания и седло. Потом снимают правую крышку картера двигателя и очищают ее изнутри. Очищают также поверхности вокруг генератора и механизма выключения сцепления.
Учитывая число мотоциклов ЯВА, которые находятся в эксплуатации, начнем с описания демонтажа двигателей всех моделей мотоциклов, которые выпущены перед последней моделью 634, включая мотоциклы ЯВА-250 моделей 592/00 и 590/05/04 («Калифорниан») и ЯВА-350 моделей 360/00/00, 361/05/04 («Калифорниан III») и 362/00/02 («Ойл-мастер»). Порядок работы на этих мотоциклах ЯВА одинаков, независимо от их класса. Все мотоциклы имеют одинарную раму, одноцилиндровые двигатели рабочим объемом 250 см3 или двухцилиндровые двигатели рабочим объемом 350 см3; аккумуляторная батарея расположена в боковом ящике.
к оглавлению предыдущая ::: следующая
Идея: Денис Тучин aka Den. Разработка: Алексей Мамонтов aka Lexa. Эмблема: A.Mack
© JAWAold мотоклуб, 2002-2021