КЛУБ
История Jawa - Члены клуба - Наши встречи - Вступить в клуб

Личные страницы: Георгий Бондаренко (Captain 777)

Дата рождения: 04/03/1949

Город: Москва

Мотоцикл: 2-е Явы-350 360/00 с Velorex 560 , Газ-21УС

О себе:

От мотоцикла к самолету, или Ява - как жизнь!


В пятидесятые годы двадцатого века, пожалуй, все мальчишки выросли на военных историях, у многих воевали отцы, матери и родственники. Во многих семьях кто-то погиб или пропал без вести, но страна поднималась из руин, а вместе с ней поднималось благосостояние народа. В то время еще было очень мало отечественных мотоциклов и довольно часто можно было встретить немецкие трофейные мотоциклы БМВ, Zundapp KS-750 и т.д.
У моего отца был БМВ, но когда его направили служить на Дальний Восток, он вынужден был поменять его на легкий мотоцикл «Phanomen» - поскольку норма багажа для перевозки была ограничена. Именно с этого мотоцикла с педалями началось мое приобщение к мототехнике. (см.фото). Конечно, крутить педали после велосипеда было нелегко, но зато можно было почувствовать особенности управления и получить навыки по пользованию тормозами еще не запустив двигатель. Двигатель фирмы «SACHS» объемом 98сс и мощностью 2,25 л.с. имел 2 скорости, магнето, декомпрессор, одну выхлопную трубу-рыбий хвост, а самое главное – был надежен и неприхотлив в эксплуатации. Вроде бы завод, выпускавший эти мотоциклы после войны был вывезен в Киев, и там пытались выпускать мотоциклы К-1. Но им не удалось воспроизвести немецкое качество, и производство свернули, занявшись тяжелыми мотоциклами.
В шестидесятые годы в СССР было повальное увлечение мотоциклами, так как автомобиль был предметом роскоши и недоступен для народных масс - только по разнарядке сверху. «Москвич-401» - 6000р, «Победа М-20»- 16000р, «Волга М-21»-40000р, при мин. зарплате в 300р до 1961г. После деноминации денег в 1961 году один ноль убрали, но автомобили все равно были лишь в мечтах, и чтобы реализовать стремление путешествовать и иметь свой личный транспорт – было даже круто - иметь свой мотоцикл. В продаже были: «Минск М-1»-301р, «Ковровец»-430р, «Иж-56»-550р, и много мототехники из ЧССР- мотороллеры CZ, мотоциклы CZ-175, «Ява-250» -630р и «Ява-350» -730р (а с коляской - 1050р).
Но купить импортную мототехнику было очень сложно - это был сладкий дефицит, красивая игрушка для взрослых. На Явах ездили все крутые парни из любого российского населенного пункта, путешествовали по Союзу группами и в одиночку, на «дальняк»: Крым, Кавказ, Абхазия, Карпаты, Карелия и т.д.
Вот тогда, в начале шестидесятых, зародилась моя мечта - купить мотоцикл к своему совершеннолетию. «Минск» даже не рассматривался, сначала думал собрать деньги хотя бы на «Ковровец», затем болел CZ-175, по мере накопления средств (я уже подрабатывал) решил - только Ява-250. Выписывал и читал «За рулем», « Мотор-Ревю», мечтал о «Яве», а ездил на трофейном «Phanomen». Но однажды, совершенно случайно я узнал, что в спортмаг завезли 10 мотоциклов Ява-350, это было в начале марта 1965года. Денег на двухцилиндровую (?), еще не хватало - даже на одноцилиндровую(!), но отступать было нельзя. Это был тот самый «его величество случай», весь вечер уговаривал отца о покупке мотоцикла, он согласен был помочь материально, но категорически против 2-х цилиндровой Явы, мол слишком скоростная, многие разбиваются, калечатся и т.д.
Но это была моя любовь, пылкая, страстная и неукротимая, когда я в ультимативной форме изрек свою решительность: «Или я в доме, или Ява со мной, но уже…вне дома» Отец согласился.
На следующий день мы купили мою первую Яву-350, до сих пор помню запах краски, ящика и смазки и мой благодарный поцелуй в колючую щеку отца…это было мое первое в жизни счастье. На следующий день - мне исполнилось 16 лет, 5 марта получил свой первый паспорт, 10марта сдал на права и с нетерпением ждал весеннего тепла. Потом первые поездки - мотора не слышно, мягкость хода, динамика ускорения …и первое падение ( на вираже весеннего ручейка и колеса в глине). Первый запрет на поездки - пока не высохнут дороги, но разве удержишь любовь?
Летом – отец отдыхать в Одессу, а я - беру друга, и на Яве, с палаткой - в Крым. Объехали все города Крыма, отдыхали в Рыбачьем, в лагере ХАИ. Там познакомился со старым военным летчиком и под шум прибоя и песни Ободзинского («…я у моря рожден, в краю - где ветра, море с детства, как мать - учило меня…») я влюбился в летную профессию и твердо решил – стану летчиком.
Весь последующий год усиленно занимался спортом и втайне от всех осуществлял свою мечту, отец хотел чтобы я пошел в медицину, как и он, но небо - это притяжение на всю жизнь,… я увидел в Крыму.
На следующий год, было окончание с з/медалью школы и поступление в КЛУГА. Когда после теории вышли на полеты, пилот-инструктор спросил: «Кто из вас ездил на мотоцикле? Тот легко освоит самолет Як-18А - ведь он, как Ява, только с крыльями !».
Как прав был мой первый инструктор(!) – я вылетел самостоятельно вторым в авиаэскадрилии, после выпускника аэроклуба ДОСААФ, и всегда стремился быть первым, благодаря моей Яве, моим учителям и инструкторам. В этом году исполняется 40 лет нашего выпуска, соберемся в Кременчуге вместе с первым инструктором, вспомним, как маленькая красавица Ява дала нам путевку в небо - к большим самолетам. И теперь, нет таких слов благодарности, кроме как воссоздать идеальную Яву-старушку, образца 1965года, и нежно гладя ладонью параболу прошептать: «Спасибо тебе, родная, ты - мои крылья и вечная любовь!».



Фотографии





Посмотреть профиль пользователя Captain 777

Изменить профиль

История Jawa - Члены клуба - Наши встречи - Вступить в клуб
КЛУБ
Идея: Денис Тучин aka Den. Разработка+дизайн: Алексей Мамонтов aka Lexa. Эмблема: A.Mack
Все замечания и пожелания присылайте на wеbmaster@jawaold.su
© JAWAold мотоклуб, 2002-2006