Установка генератора от ВАЗ 2101 на Яву 350/360
Привет всем! Прошу прощения за столь долгий срок написания, но на то
свои обстоятельства. итак к делу!!!
Эта статья предназначена всем Явистам, которых не устраивает
слабый свет, разряжающийся аккумулятор, неслышный в городе
сигнал. По правилам ПДД мы, мотоциклисты, должны ездить с
включенным ближним светом. Но если на Яве стоит генератор 6В
45Вт, то езды по городу хватит ровно на 1,5-2 часа. дальше злые
мучения, повышенные обороты, греющийся движок, нервяк и, конечно,
никакой фары, никакой бибики... УЖАСТЬ...
Промучившись таким образом сезон, я пришел к выводу что 12В круче чем
6В. Озадачившись этой мыслёй я воткнул в старуху генератор от Явы 638.
как это сделалось я описывать не буду, на форуме это обсуждено не
однажды. покатался, понравилось. Но произошло злостное витковое
замыкание и я обломался по полной. Не стало ни света, ни всего
остального. сходил на базар, посмотрел, удивился: замена статора по
стоимости сопоставима с покупкой пол-Явы. Около 2000р. менять шило на
мыло не захотелось. к тому же нет предела совершенству. взвесив все за
и против приступил к делу.
На разборке за 100р купил генератор от ВАЗ 2101, разобрал, почистил,
выкинул заднюю кышку, а переднюю, ту где щеткодержатель оставил(
рис.1). планшайба- аналогична той, которая ставится под генератор
638 (рис. планшайба), ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ что прежде чем выбирать
внутренние диаметры в заготовке нужно просверлить отверстия для
крепления планшайбы ЭТО ВАЖНО, потом не просверлить- сверло уйдёт.
Для крепления крышки генератора к планшайбе достачно и 2-х
отверстий, для них в упорном бурте делаются два пропила и
аккуратненько сверлятся отверстия и нарезается резьба М5. Далее по
плану ротор. всё в точности по чертежу, но резьбу резать не
обязательно- это я для проверки на стенде делал. Кстати на крышке
генератора надо спилить крышку, но аккуратно. чтобы подшипник не
вываливался. тогда двойная польза получается: и ротор не консольно
висит и болтанка меньше будет.
Дальше дело фантазии. Все отпилы и пропилы делаются по месту и по-
этому в чертежах не указаны. крышку картера нужно доработать, но я до
этого не дошёл, хотя идеи есть. после всех переделок крышка картера
отстоит на 23мм. датчик Холла крепится элементарно- сверлятся
отверстия 2,6мм и режется резьба М3 в любом понравившемся месте.
Учтите что модулятор не должен быть очень длинным. Я сделал 70мм.
Осталось поставить крышку картера, а всё остальное готово. Как
всё выглядит см. на фото. Будут вопросы - пишите, отвечу сразу.
Фото:
1.07.2004 Leshiy leshiy@jawaold.ru
|