КНИГИ
Михеев - Совков - Дочкал - Каталог запчастей
к оглавлению предыдущая ::: следующая

2. Работа карбюратора

Устройство, в котором жидкое топливо распыливается на мельчайшие капельки и перемешивается с воздухом в соотношении, необходимом для нормального горения в двигателе, называется карбюратором. В карбюраторе топливо только смешивается с воздухом, а испаряется лишь его небольшая часть.
Принцип действия карбюратора поясняет схема, приведенная на рис. 68. Жидкое топливо через входной штуцер 11 поступает в поплавковую камеру 8, в которой поплавок поддерживает постоянный уровень топлива с помощью игольчатого клапана 10. По соединительному каналу топливо поступает к главному жиклеру 7, который регулирует количество топлива, протекающего в эмульсионную трубку 6. Над эмульсионной трубкой расположен распылитель 5, который выходит в смесительную камеру 4. Проходное сечение распылителя изменяется в соответствии с положением регулировочной иглы 3. Игла связана с дроссельным золотником 2, к.0-торый перемещается вверх-вниз в камере I.

Под действием разрежения в кривошипно-шатунной камере, вызванного ходом поршня в направлении к ВМТ, поток воздуха поступает через смесительную камеру в двигатель. С увеличением скорости воздуха уменьшается давление у распылителя, поэтому топливо высасывается из эмульсионной трубки и распылителя и смешивается с воздухом.
Приготовляемая карбюратором смесь должна соответствовать условиям работы двигателя на разных режимах. Для пуска двигателя требуется топливовоздушная смесь одного состава, для работы двигателя на холостом ходу, на частичной или на полной нагрузках, или же при разгоне-другого.
При пуске двигателя, например, требуется богатая смесь. Отношение массы воздуха и топлива должно быть от 3:1 до 1 :1. Это объясняется тем, что капельки топлива оседают на стенках цилиндра холодного двигателя и во впускном трубопроводе. При работе на холостом ходу нет необходимости в такой богатой смеси, как при пуске. Отношение массы воздуха к тршшву должно быть около 8:1. Смесь получается достаточно богатой, но следует учитывать, что скорости воздуха во впускном тракте и в кривошипной камере относительно малы и топливо поэтому мало испаряется.
Наиболее характерным режимом работы двигателя является режим частичных нагрузок. Дроссельный золотник открывается при этом приблизительно от 1/4 до 3/4 полного хода. На частичных'Нагрузках стремятся достигнуть наиболее экономичной работы двигателя, при достаточной мощности, конечно. Этому условию соответствует отношение массы воздуха к топливу от 13,5 :1 до 15:1. На полной мощности-при полностью открытом дроссельном золотнике-смесь должна быть немного богаче, чем на частичных нагрузках. Карбюратор регулируют на отношение массы воздуха к топливу от 12,5 :1 до 13,5 :1 в связи со снижением коэффициента наполнения двигателя, а также для того, чтобы увеличить затраты теплоты на испарение топлива и тем самым уменьшить температуру стенок камеры сгорания. Таким образом, карбюратор представляет собой сложное устройство.
Количество поступившей в двигатель свежей смеси, регулируют в большинстве чехословацких и зарубежных мотоциклетных карбюраторов дроссельным золотником. Он перемещается обычно вертикально в специальной камере и закрывает {больше или меньше) проходное сечение смесительной камеры карбюратора. Дроссельный золотник представляет собой деталь, которая совершает некоторые нерегулярные перемещения, зависящие только от той мощности, которую должен развивать двигатель в данный момент. Мощность двигателя обусловлена требуемой скоростью движения, состоянием проезжей части, дорожной ситуацией, нагрузкой мотоцикла, величиной подъема или уклона дороги и другими параметрами.
Современный карбюратор снабжен устройствами, которые обеспечивают образование смеси топлива с воздухом для всех случаев работы двигателя.
Карбюратор Йиков 2926 SBD (рис. 69) установлен на ранее выпускавшихся двигателях рабочим объемом 350 см3 (мод. 354/06, 360, «Калифорниан» 361/05/04 и 633) и 250 см3 (мод. 559/04, 559/05, 559/06, 592/00, «Калифорниан» 590/05/04). Его применяют и для мотоциклов моделей Я8А-350/634/4 (рис. 70).

На двигателях рабочим объемом 250 см3 мод. 559/02 устанавливали карбюратор Йиков 2926 SD, почти аналогичный карбюратору двигателей рабочим объемом 350 см3, но с дополнительным устройством для пуска двигателя (рис. 71). Этот карбюратор применяют потому, что одноцилиндровый двигатель с рабочим объемом 250см3 пустить труднее, чем двухцилиндровый рабочим объемом 350 см3.

Оба карбюратора выполнены в виде так называемого моноблока: поплавковая камера отлита как одно целое с корпусом карбюратора, в котором размещены смесительная камера и камера дроссельного золотника. У карбюраторов некоторых других марок поплавковую камеру выполняют в виде отдельной детали.
к оглавлению предыдущая ::: следующая
Михеев - Совков - Дочкал - Каталог запчастей
КНИГИ
Идея: Денис Тучин aka Den. Разработка+дизайн: Алексей Мамонтов aka Lexa. Эмблема: A.Mack
Все замечания и пожелания присылайте на wеbmaster@jawaold.su
© JAWAold мотоклуб, 2002-2006