ПУТЕШЕСТВИЯ
Jawa-250 часть 1 - часть 2 - часть 3 - История про море - МотоЯрославец-2004

Не роняйте шлем или МотоЯрославец-2004

На мотофестиваль в Малоярославец думал поехать давно. Совсем было уже собрался в том году, но техника не вызывала у меня чувства надежности (как потом оказалось - зря), и к тому же в последний момент фестиваль просто отменили. Друзья из Химкинского мотоклуба ездившие на вопрос, как там было совсем без организации изркли два слова - угар и раздолбайство.
Ну да ладно.

Чекушка стоит "заседланная" спальником, палаткой и прочей приблудой, вся сияет полировкой, а я в последний раз проверяю, не забыл ли чего. Оказывается мало бензину. Заправляюсь в Зеленограде, "под пробку". Трогаюсь, выезжаю на Ленинградку - и весь мандраж последних дней улетучивается как дым - дорога затягивает. Выезжал я в субботу, т.к. в пятницу работал, и поэтому выехал пораньше - в 6 часов, ибо знаю, что такое пробки на Киевском в субботу утром... У моей бабки по отцу дом в деревне под Юхновом, так что не раз приходилось стоять часами на Киевском, и кстати, по дороге в деревню проезжать Малоярославец - так что дорогу я в общих чертах знаю.
По МКАДу тянусь 60-70, обкатка... Никто не нервинчает - некому просто, машин очень мало. Сворачиваю на Киевское. Здесь все так же, как и год назад, когда я ездил к дяде в Рассудово - пол-шоссе закрыто на ремонт, но пробки нет к счастью, дачники еще не проснулись. Постепенно начинаю жалеть, что не взял плеера - я очень люблю слушать музыку за рулем, но плеер меня отвлекает в сложных условиях. Которыми тут и не пахнет. Шоссе спокойно, звук мотора ровно ввинчивается в мои уши. Тишь да благодать. Но начинаю мерзнуть - выезжал было 12 градусов, надел под косуху свитер, но теперь почему-то еще холоднее. Останавливаюсь сначала перед Рассудово. На душе неспокойно - это пока самая дальняя точка, куда добиралась моя техника. Остываю, съедаю яблоко и потихоньку тянусь дальше. начинают обгонять первые мотоциклисты - в основном оппозитчики. С ними ехать забавно - еду 60, обгоняют 80. Через километров десять стоят - кто-то сломался, обгоняю. Потом починились - снова обгоняют. И так весь путь. Еще забавнее со спортбайкерами. Слышу сзади комариный такой звук - вввииииииуууу, догоняет Дрозд, притормаживает до моих 60-70, с интересом разглядывает раритет - показывает большой палец, и после ответных приветствий снова ускоряется до своих двухсот... Или так же как с уралистами - только эти не ломаются а пьют чай в придорожных кафе... С парой Кава-Элиминатор и еще кто-то доехали вместе с самой Апрелевки, обгоняли друг друга раз триста наверное.
Второй раз останавливаюсь под Наро-Фоминском - кушаю пирожок, остываю, и наблюдаю забавую картину - метрах в пятидесяти мужичок меняет колесо на реликтовом москвиче, забыл поставить подпорки под колеса, и москвич вместе с навьюченой на него тещей, рассадой, сумками сверзается на грешную замлю, хорошо хоть не на хозяина.
Теперь - без остановок. После "круга", откуда идет дорога на Малоярославец, едем вместе с каким-то туристическим монстром "кавасаки", из кофров которого глухо бормочет музыка. От самого "круга" начинается пробка - на переезд, и мы с этим монстром по разделительной тихо едем до переезда, где уже стоит та пара с Элиминатором. Опять разглядывают мою технику - мне приятно. Открывается шлагбаум, и под горку мы едем наравне - дорога тут была в последнй раз отремонтирована при царе Горохе, и несчастные спорбайкеры больше 60 не могут ехать. В горку отрываются - силенок все-таки побольше.
Проезжаю пару деревень - местные мальчишки стоят вдоль дороги и машут руками всем проезжающим байкерам. Бибикаю в ответ - и вот он, Малоярославец. У придорожного кафе опять стоит Элминатор - останавливаюсь спросить, куда ехать-то. Не знают, предлагают подождать еще народ и ехать искать вместе. Отказываюсь и еду искать место. Оказывается тут все-таки висит слепенький указатель на место тусы. Сворачиваю направо - через пару километров открывается поле, заставленое палатками так, что яблоку негде упасть.
На вьезде - КПП. Покупаю билет за 150р, проезжаю дальше - менты. Покажите документы. Мужики, все есть, не хочу глушить мотик. Ладно, проезжай.
Сразу звоню Теме, чтобы встретил (Тема приехал сюда в четверг вечером). Тема голосом человека, погибающего от похмелья, говорит, что встретит. Минут через 15 подъезжает, а с ним еще Артем! (Архимед)... Он в пионерском галстуке и со значком - мне назло Здороваемся, едем к месту моей будующей дислокации - все с теми же знакомыми химкинскими байкерами. Лагерь тих и пуст - только редкие хмурые физиономии ходят, натыкаясь на палатки и друг на друга. Странно, 12 часов уже. Приветствуем химкинских, ставлю палатку, раскладываюсь, и идем пешочком рассматривать лагерь, который начинает просыпаться. По пути стоит старушка - прикольно, хром новенький, но перекрашена, и какие-то непонятные кембрики вроде автомобильных. За 2 дня хозяина так и не застал.
Смотрю, где остановился Артем, и проходим еще кружок по лагерю. Возвращаюсь, перекусываю и пью запасенный Хайнкен (который, как оказалось, стоит дешевле чем Клинское в лагере).
Долго общаемся, начинает просыпаться народ. Артем уходит к себе - а я брожу по лагерю. Возвращаюсь - на мобильнике, что забыт в косухе, 6 пропущеных вызовов - это Андрей(мото)!
Перезваниваю, договариваемся, где встретиться, но Артем его находит раньше. Подьезжают, треплемся за жизнь - и тут мимо, разглядывая технику, проходит Иван Ксенофонтов! Такого шанса нельзя упускать - догняем, здороваемся, рассказываем о клубе. Обещает поподробнее узнать про нас, обещает напечатать статью, но все-таки нужны качественные фото. Рассказывает про свои похождения в мире яв - оказывается у него была 353-я, и она нравится ему больша чем 559-я! Напоследок дает нашему "пионеру" автограф на галстуке, говорит, что зашлет на сайт несколько явских статей, что еще нигде не публиковались, и вскользь упоминает о грядущей в одном из ближайших номеров "ностальгической" статье про явы! Расстаемся, и расходимся по лагерям. Часов до 4-х общаемся с Андреем. После он уезжает, а Тема пытается пробиться с парой человек в город за пивом - не пускают. Фигня-война, главное маневры Темин скутер на руках переносят через брод, который по очереди штурмуют два уазика и чезеты с курьером. Ыш-юпитер при попытке заехать на брод проваливается по самые цилиндры и позорно глохнет. Помогаем вытащить на берег перевернувшийся в воде на бок уазик-буханку.
Жду Тему, погодка разгуливается - припекает уже в одной майке - синмаю ее, и чтобы выделиться один химкинский товарищ под моим тщательным контролем пишет мне на спине маркером - WWW.JAWAOLD.RU Почему под контролем? Один кекс из питерского лагеря так и проходил весь день с надписью "хочу бабу" на спине.
Наконец возвращается Тема с пленкой для фотика (цифровой я к сожалению не взял, но несколько фотографий постараюсь отсканировать...), ездим по лагерю, фоткаемся. К сожалению самый примечательный аппарат - 46-местный урал не влез в кадр.
Народ на чекушку оглядывается, показыват пальцем... Случайно встречаем знакомого по Мотодому, наблюдаем за запуском воздушного шара, над лагерем мотается туда-сюда парапланерист...
Из аппаратов западают в душу танк с башней, переделаный из форда-сьерры, и обалденный колясочник весь обвареный ломами, топорами, паяльными лампами - смотрится сногсшибательно! На "танке" ездит куча "фрицев", и вообще, если едет по лагерю любая машина - то на ней сидит как минимум человек тридцать. Туда-сюда разьезжает обалденный желтый "горбатый" запор с мигалкой.
Возвращаемся на нашу стоянку - у Темы спустило колесо на скутере. Взятый с собой баллончик герметика для бескамерных шин вроде помогает. Народ ходит на нашу стоянку купаться - место очень красивое и купаться удобно. Проплыл и я. Вода холодная.
Дело к вечеру - жизнь разгорается. Совместное заклеивание камеры древнего восхода сначала остатками Теминого герметика, а потом взятым мною с собой "моментом" привносит определенное оживление. Я, шатаясь по лагерю, наконец покупаю себе нормальный понтовый ремень (со старым штаны задирались), прицениваюсь к прикольным фоутболкам - у одних 180, у других - от 400 до 700! Вот барыги, я лучше в Сокольниках зайду куплю... Шашлык дорогой - 50р, но вкусный, недаром заправляют всем какие-то грузины...
Наблюдаю за прыжками с импровизированного трамплина - овражка, там не отметился по-моему только я. Товарищи выделывают там такое... Вообще страшно - стеной стоит народ, и туда на полном ходу влетает с трамплина какой-нибудь урал с колякой, еще пара метров - и все бы...
Мимо меня проезжает пилот кавы-zx10, глаза "в кучку", едет по какой-то синусоиде, на баке багажной сеткой закреплена плошка "доширака" и этот кекс жрет его на ходу пальцами... Разогнавшись, прыгает - еще в полете заваливается набок, мотик приземляется плашмя, весь пластик - в мелкую крошку. Пилот - ни царапины, стоит и засыпает... Страшно, если нормальные люди приехали в основном пообщаться, а выпив ходят пешком, то некоторые (как это ни прискорбно - ижатники и уралисты) носятся с заносами на бешеной скорости по лагерю, чудом не сшибая людей... Потом узнали - в городе один такой наездник сбил бабку... Темно, по пыльной дороге туда - сюда носятся два пионера на 638 с полуоторванным глушаком, чудом не вьезжая в людей (дело на въезде, где ларьки, очень людно). У обоих - отсуствие шлемов и совершенно осоловевшие от выпивки глаза.
Убрался куда подальше. По дороге наблюдаю, как колясочник-совнархоз переворачивается ПЕРЕДОМ (как этого добиться - не знаю...), к счастью никого не придавив, народу на нем сидело человек десять...
Чем темнее - тем меньше народу носится, и больше "тел" валяется под кустами и просто где попало, начинается конкретное зажигалово на трамплине - прыгает та самая "буханка", военный колясочник, пара чезетов, и еще куча народу. Каждый удачный прыжок встречается восторженным ревом. На сцене зажигают панки - слов и музыки не разобрать, звук просто отстойный.
Народ жарит на кострах кто во что горазд, над лагерем поднимается дым, такой, что не видно ничего метрах в пятидесяти, садящееся солнце превращает висящий в воздухе воздушный шар в очень сюрреалистическую картину... Комаров нет ни одного - только байкеры могут выжить в таком кумаре...
Стемнело окончательно, я укладываюсь спать. Неудобно - палатку я поставил на пригорке, и получается, что ноги и голова ниже туловища. Под ноги рюкзак, под голову косуху - и под выстрелы глушителей оппозитов и пьяные песни под гитару засыпаю...
Утром вскакиваю от невнятного бормотания - у костра стоит тело, и само с собой разговаривает, в основном предлогами. Снова ложусь - через 15 минут в матюгальник установленый на крыше клубной "восьмерки" на весь лагерь раздается: "У кого-нибудь есть сода? У меня изжога! Повторяю..." и так несколько минут...
Из крайней палатки сонный рык - "Пожуй пепла из костра и заткнись!" Вопли из матюгальника затихают, но почти сразу кто-то со смачным взвизгиванием и попердыванием неумело играть на горне побудку... Никто не встает, горнист затихает.... Через несколько минут из соседнего лагеря несколько пьяных голосов начинают асинхронно орать в разной тональности: "Лёха! ЛЁЁЁХА! Лёх!"
Сон нарушен окончательно, выбираюсь из спальника, умываюсь в речке и иду побродить. Никого - тишь да гладь. Повсюду тела, застигнутые сном в самых неудобных позах и в самых неожиданных местах - под кустами, не дойдя метра до палатки, просто на дороге...
Прогулочным шагом дохожу до ларьков - в каждый небольшая очередь. Сметают минералку ящиками. Покупаю две пачки сока, тащусь назад на стоянку. По пути несколько охрипших личностей просят глотнуть чуток, понимаю, иначе им до минералки просто не дойти.
Понимаю, почему меня принимают за собрата по несчастью - в мотоботах ходить неудобно, и походка у меня вихляющая и подпрыгивающая.
Прихожу в лагерь, никто не проснулся, начинаю потихоньку паковать вещи. Все начинают выбираться из палаток хмурые и опухшие часам к 10-ти, Тема, которому вчера было особенно хорошо, просыпается в 11.
Потихоньку собираемся, упаковываемся, и тут Я РОНЯЮ ШЛЕМ.
Кольнуло - плохая примета. Это я теперь понимаю - насколько.
Выясняется - у Темы за ночь снова спустило колесо. Накачиваем, вроде не травит.
На прощанье бибикаем и оставляем гостеприимный Химкинский лагерь. На выезде проверка документов - придираются ко всему. "Какого года явка?" "Шестьдесят первого." "Без проверки его".
Мне льстит, хотя на мопедиста Тему даже не взглянули.
Выезжаем, и потихоньку (груженая Сепия отказывается идти больше 60) едем. Время 12 часов.
На меня начинает наваливаться предательский сон - хорошая дорога, мягкий мотик и небольшая скорость убаюкивают.
По пути прозорливый Тема заезжает в веломагазин и покупает на всякий случай камеру от детского велосипеда-"дутика".
Едем спокойно, в очередной раз жалею о не взятом с собой мидишнике.
Внезапно поглощенный своими мыслями чуть не вьезжаю в затормозившего Тему.
"Что за хрень, это шутка юмора?" "Колесо спустило..."
Это было начало....
Все случилось не доезжая Апрелевки, в Рассудово. Дотолкали до ближайшей заправки, заправились квасом, и Тема начал забортовывать эту 8-дюймовую камеру в 10-дюймовой скутерное колесо, причем не снимая не только колеса, но и глушака. Вроде все ОК.
Трогаемся, выдвигаемся в сторону Москвы. Проезжаем Апрелевку, километров через 10 снова спускает колесо. Останавливаемся на автобусной остановке, Тема снова все разбортовывает, на заплатку идет кусок камеры от грузовика и мой "момент". накачиваем - снова начинает спускать. разбортовываем. Заплатка отклеилась - слишком толстая, растягивающаяся камера ее просто срывает.
В этот момент нас догоняют химкинские ребята выехавшие позже нас. Консилиум постановил - покрышке в любом случае п%№ец, набить ее травой и тихой сапой хоть к ночи доехать до дома.
Мда. Набиваем покрышку, народ уезжает. Тема трогается - его начиает здорово колбасить из стороны в сторону. Останавливается на обочине с совершенно очумелой физиономией.
Я очумелый от полуторачасового сидения на этой гребаной остановке предлагаю прокатиться вперед на предмет шиномонтажа или мотомагазина. Хорошо.
Еду, не напрягаюсь, проезжаю почти 40 км (уже видна Москва). Ни одного шиномонтажа или нормального магазина. Ладно, поворачиваю оглобли, еду назад все те же 40км. Вижу Тему сидящего на обочине понурив голову (прошло больше часа). И понимаю, что здесь мне не то что бы не развернуться - просто шоссе не перейти, движение сильное.
Решаю во что бы то не стало ехать назад в Рассудово - вроде там на заправке продавали детские велосипеды, может удастся купить еще камеру.
Возвращаюсь в Рассудово (еще километров 30). Ни камер от велосипедов, ни камеры от Оки, ни наборов для вулканизации. Облом. Возврашаюсь к потерявшему надежду Теме. Он полностью снял покрышку и вынул траву, зашкурил камеру. Еще раз тщательно клеим - выходит 2 дырки. Проверяем покрышку - в ней 4 куска проволоки! Все ставим - фуууу, держит!
На полном мандраже трогаемся - уже 5 часов! Катимся до Москвы - и на вьезде на МКАД - снова спускает! У Темы лицо как у висельника... Закатываемся на газон, я предлагаю не терять времени (7 часов), а попросить помощи у доблестных ДПСников, оставив у них мопед на день-два (пост в 100м от нас). Тема психует, утверждает что сопрут. Я психую, говорю что до дома больше 50 км, и по моим прикидкам мы там будем к августу такими темпами. тема начинает молча разбортовывать покрышку. Отклеились обе заплатки. Снова аккуратно приклеивает. начинает забортовывать - пробивает камеру монтажкой! Я бьюсь в истерике и советую ему удавиться как человеку.
Тема понуро толкает сузуку к посту - сдаваться. На посту улыбчивый дпсник нам отказывает - для штрафстоянки нужен протокол, а если просто поставить - начальник ему распечатает коробочку звездюлей...
К счастью в километре гаражи - наконец сдаем мопед на хранение охраннику и сваливаем... Чекушки не видно под двойным слоем груза и долговязым Темой...
Поставив Темин мопед на хранение, поехали назад. Развернулись на развязке, заезжаем на бензоколонку - я с этой ездой взад-вперед спалил полбака. Ставлю мотик, Тема пошел за квасом, лечить свой сушняк, а я мешаю масло. Заправился, снимаю мотик с подножки, и РОНЯЮ ШЛЕМ!
Тут я понял, что простым путь домой не будет....
Сразу же я от мандража переливаю, и мотик не заводится... Толкаем до изнеможения, с трудом прочихался, не держит холостые. Трогаемся - и прогорает прокладка головки цилиндра, звук мотика начинает напоминать ураловский, но в тяге он здорово теряет. Фигли - полста килограмм груза и два человека...
Тянемся по МКАДу. У гибддунов видимо завтра день гаишника - возле КАЖДОГО сьезда с дороги, включая бензоколонки и тупики, стоит по дпснику, иногда по два, а иногда и с машиной.
В районе Строгино все-таки тормозят. Причем из мотовзвода - на обочине стоит оппозит-БМВ. Здравствуйте, господа байкеры.
Документы-тра-ля-ля.
Нет техосмотра. СНИМАЙ НОМЕР!!! Я в полном ступоре стою, надеюсь, что мой редкий крепеж для номера не прокатит, но у этой редиски нашелся ключик на 7!!!
Стоим, смотрим друг на друга. Видимо что-то страшное отразилось на чумазом лице Чеха, который 10 часов в пути...
Ладно, старенькая, пусть еще поездит. Катись.
Трогаемся, Тема начинает брюзжать - дескать люди в шлемах, документы есть, страховка есть, нах ему еще и техосмотр?
Не стану описывать, как на ленинградке нас сделал скутер, я уже просто падал от усталости.
Приехал - мотик в сарай и спаааать!
Отсюда мораль, товарищи: шлем-то не роняйте, действительно очень плохая примета!

Фото

Czech

Jawa-250 часть 1 - часть 2 - часть 3 - История про море - МотоЯрославец-2004
ПУТЕШЕСТВИЯ
Идея: Денис Тучин aka Den. Разработка+дизайн: Алексей Мамонтов aka Lexa. Эмблема: A.Mack
Все замечания и пожелания присылайте на wеbmaster@jawaold.su
© JAWAold мотоклуб, 2002-2006